Специализируюсь по путеводным клубкам


Статья. Психологический анализ сказки Царевна-Лягушка

Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2015-01-25 17:16:00

Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре
О проекте "Истории о Бабе-Яге и славянском эгрегоре"
В рамках проекта я рассказываю о том, как вижу славянский эгрегор в процессе работы с клиентами и приключенцами. Многие из находок в дальнейшем становятся играми или техниками для работы. Персонажей и территории можно найти на карте сказочного мира.

Содержание статьи

Почему сказки не помогают? А потому что, известная женская сказка для починки травмы отверженности не проводит до конца схемы.

Смотрим сказку раз, сказку два и сказку три.

1. Сначала надо научиться принимать безусловно себя в этих отношениях.

Это есть.

2. Потом принять себя с тем, что ты не можешь дать этому партнеру то, что ему нужно, чтобы быть принятой.

Это есть.

Все приключения в сказке про первые два шага в схеме.

3. Потом найти того, чье принятие на самом деле нужно, и это будет отвергающая мать.

4. Потом научиться принимать мать в тот момент, когда она отвергает. Но не искать ее принятия.

5. Потом распространить этот опыт на актуальные отношения с отвергающими женщинами: принимать их с их отвержением и не портиться от этого.

А этого нет. Во всех случаях Лягушка или у Кащея — а это созависимый отец/созависимый партнер на его месте. Или у Яги/герой проходит через Ягу, но везде Яга есть Яга. даже во втором варианте сказки: это видно по тому, что делает старушка и лягушка в ее избе.

Таким образом: коммуникация партнера женщины с матерью женщины-беглеца не заменяет налаживание отношений между женщиной и ее матерью: Яга — отверженный герой в сказке, отвергающая мать, в сказке принятие лягушкой Яги не показано, и выхода из роли Яги нет.

Нет, и не будет такой сказки. Потому что не выживают отверженные матерью девочки, до эры антибиотиков не выживали. Выжить они могут только у матери, которая сама не вполне мать, а Яга, а таких матерей в принципе мало, и их дочери не склонны к созданию устойчивых пар. Вот фертильность сохранить — да, можно извернуться, можно научиться стабилизировать отношения в паре отверженных, чтобы она не распадалась (чему и учит эта сказка), можно научиться не попадаться в ловушку сказки отверженных и не уходить в зависимость. Но не принимать отвергающую мать. Ответ на этот вопрос лежит где-то вне сказок. В христианстве вот лежит, в экзистенциальной психотерапии Франкла, может еще где-то.

…а трансгендеры как раз и попадаются в сказочные ловушки, то есть ловушки для Дурака, в отличие ловушек для Героя, ловушек-по-сказке, и уходят в созависимый сценарий.

На этом, с чувством выполненного долга на данный момент, возвращаюсь к рабочему завалу, который с переменным успехом разгребаю уже две недели и никак не разгребу. Совсем ушла.

#a_hut_on_chicken_legs #kashchei #baba_yaga #story

Разница между беглецом и зависимым видна в том числе в том, что беглец без труда избегает свои привычки, даже укоренившиеся. А зависимый меняет одну привычку на другую

Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студентов

В монографии раскрывается проблема и дается характеристика процесса развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов; уточняется тезаурусное поле понятий «компетентности» и «иноязычной коммуникативной компетентности»; приводятся результаты оценки практики формирования данной... Подробнее