Статья. Особенности идентичности Бабы-Яги с психологической точки зрения


Если рассуждать рационально об явлении, коим я, так получилось, являюсь, то суть его в следующем.

Существует коллективное бессознательное, которое составляют архетипы — универсальные изначальные врождённые психические структуры.

Архетипы проявляют себя в архетипических образах.

Баба Яга есмь архетипический образ Ужасной Матери. От которой, как водится, один шаг до Великой Матери, если знать, какими дорогами идти.

У любого психологически и психически здорового человека есть знание об архетипах. Только это не всегда осознаваемое хотя бы в бессознательных сновидениях знание.

И часто бывает так, что этому человеку по какой-то надобности надо настроить свой организм и свою психику более целесообразным и цельным образом, чем это получалось до сих пор. Например, чтобы перестать портиться об обстоятельства и получить лучшее качество жизни.

Некоторые из таких людей предпочитают не рациональный путь (через психотерапию или психокоррекцию про смыслы и цели), а иррациональный путь (через сказку про чувства и иногда ощущения).

Контакт с живой мной человека, который не на психокоррекцию идет, и не отношений со мной живой хочет, — это встреча со сказочной Баба-Ягой, не больше и не меньше. Это не вход в сказку, собственно, потому что порядочный Иван-царевич или прилежная Василиса к моменту встречи с Ягой уже наворотили дел в своей живой сказке. А переход из рациональной плоскости обыденности в иррациональную сказочную вечность. Со всеми вытекающими.

А почему у меня получается быть сказочным камертоном, по которому приключенцы настраиваются на контакт с архетипами, — это, в общем, не особо интересная история. Абсолютно тот же результат любой из приключенцев способен получить об себя самого, а не об меня.


Иллюстрация к статье Особенности идентичности Бабы-Яги с психологической точки зрения


Вы можете обсудить эту тему на форуме.