Статья. Гендерное в социальных ролях, психология женщины в отношениях


Василиса — ждет и не выходит из воли мужчины, до тех пор, пока ее мужчина не делает запредельных вещей. Она покорно торчит на болоте по воле Кащея-папеньки, она охотно ваяет хлеба, ковры и посещает пир, т. к. ее мужу это надо, она подчиняется заклятию отца и сваливает в Навь после того, как Иван сжег шкурку. Она в гендерных терминах — Женщина.

Иван сначала ни рыба ни мясо, но потом он-таки идет на поиски Василисы и научается быть Мужчиной. Он — это направление.

У Брунгильды и Сигурда другая история.

Брунгильда отличается тем, что вышла из-под воли Одина, за что и была им положена в сон до встречи с героем и бла-бла-бла. Все валькирии Одина слушались и были покорны судьбе, а она — нет. За что и поплатилась. И вообще, женщина воинственная и Сигурду как-то говорила, что у них совершенно разная судьба: «Я буду водить дружины латников, а ты возьмешь в жены Гудрун Гьюкадоттир». У этой пары нет единой цели, как у Ивана с Василисой. И Брунгильда сама выбирает направление.

Сигурд же отличается тем, что во всех версиях этой истории так или иначе оказывается околдован руками женщины и изменяет своим клятвам с Гудрун. И вроде бы не виноват, но и ничего хорошего из этого не выходит. А нефиг ждать, пока женщина решит твою судьбу, и щелкать клювом, когда тебя собираются опоить. Мужчина отвечает за направление.

А теперь все это прикладываем к реальным отношениям с мужчиной. Если самой знать, как лучше, и делать самой, не дождавшись, пока мужчина поднимет с дивана зад, то чего потом удивляться, что у тебя свой путь Брунгильды, а мужчина или пошел к любовнице, или просто инфантилен и пассивен? Ну, с любовницей понятно, это та Гудрун, которая восхищается Сигурдом. А с инфантильностью — логично. Мужчина, который предпочитает, чтобы женщина выбирала за него направление развития и сама собирала стеллаж — это или инфантильный мужчина в современных условиях, или довольно женственный мужчина, которому в кайф гендерные женские роли, особенно, если не называть их своими именами.

Хочется иметь в муже надежу и опору? Таки придется оставить мужское мужчине и полагаться на него. Если важнее решать самой — то это тоже нормально, но надо как-то договариваться с собой, кого в качестве партнера хочется. Или дома будут бури двух «мужчин» по гендеру, делящих территорию, или мужчина будет инфантилен, или мужчина, которому в кайф осваивать, будет женским способом осваивать то пространство, которое вы для него откроете, и ждать от него мужской гендерной модели не очень осмысленно.

Причем, инфантильность «сигурда» с первого взгляда не видна. У него вполне себе бурная жизненная история с драконами и сокровищами. Но из этой же истории можно выудить «тест на сигурда» для реальных кандидатов в мужья. Если мужчина склонен решать ЧУЖИЕ проблемы — мамы, папы, друзей и т. п., то явственно пахнет Сигурдом. Тот тоже то к Фафниру поперся, испытывая отвращение, то за царство брата Гудрун сражался. «Мир посмотреть, себя показать» — это правильный путь мужской инициации, но при этом нельзя впрягаться ни в чьи интересы, кроме будущей невесты и ее царства. А то еще можно вспомнить, что инфантильность — это нежелание нести ответственность за свою жизнь самому, а там, где эта прелесть, там дурно пахнет зависимостью.


В контакте с Самостью видно, что любить можно без условий. Контакт с любимым человеком и его взаимные чувства - это же тоже условие…


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.