Статья. Про выход из сказочных сценариев. Пути выхода из кризиса с психологом


Выход из сценария делается отсутствием положенных по сценарию эмоций. Вот, допустим, Брунгильда. Когда Сигурд очухался от своего брака к Гудрун и пришел к Бруне, та была во гневе, отказалась его прощать и устроила сначала его погибель, а потом сама убилась.

А если, допустим, девочка Маша, от которой ее Петя ушел к Люсе, в этот самый момент отношения с Петей внутри себя завершит и перестанет эмоционировать насчет Пети в принципе, то Петя, даже если вернется, обнаружит на ее месте пустоту. И тогда ему придется назначать Брунгильдой Люсю и уже об нее играть весь сценарий с начала.

А Маша уйдет в другой сценарий. Ну, или во внесценарное поведение, если мы допустим такое чудо, что, пока ее Петя ходит к Люсе, она дошла до специалиста и научилась в сценарии не вляпываться.

Или, допустим, Василиса. Если она устает ждать у Кащея своего Ивана и решает свою эмоцию перенести на другого мужчину, то уже она уходит в другой сценарий. А Иван встречается с пустотой. И идет играть отверженность об другую женщину. Или к специалисту идет с вопросом, как сделать наконец себе хорошо.

Причем, у Василисы есть варианты.

Если она выбирает Ивану замену, то она становится Сигурдом, а ее избранник — Гудрун. То есть, выход в зависимость.

Если она выбирает избегать встречи со своей теневой стороной, и не поверить, что ее Иван со своей Тенью встретится, и от Кащея вернуться на границу миров к Яге, то это выход в униженность. Она станет Ягой, а он — Велесом. И это дурно кончится на следующей итерации.

Если она будет выбирать из нескольких, где Иван — только один из них, то это уход в травму предательства. И сказка про три ювелирных царства, где она попадает из позиции, которая предполагает выбор из предлагающих контакт, в позицию, в которой она — жертва, которой будет владеть тот, кто до нее дойдет.

Если она… эээ, у меня про ригидность всегда хуже получается моделировать… в общем, она станет той безымянной, которая в Аленьком цветочке. О! Она уйдет от «хорошего» отца к «плохому» мужу. А в отверженности у нее абсолютно иная задача: найти более «хорошего» Ивана по сравнению с «плохим» Кащеем.

Типа так:

О — одиночество в поиске партнера лучше отца.

З — никогда не лучший партнер.

У — равный себе партнер, который поступает недостойно.

П — выбор из многих не лучших партнеров.

Р — партнер хуже отца.


Превращение в птицу - переход через границу миров, ритуальная смерть, для будущего возрождения в новом качестве © В.Я. Пропп


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.
Яндекс.Метрика