Специализируюсь по путеводным клубкам


Кто такие генератор и концентратор проблем?

Вопросы и ответы Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2013-02-27 07:38:00

Ответ

В каждой проблемной паре обычно есть два этих игрока: концентратор проблем и их генератор. Концентратора проблем обычно хорошо видно и не жалко (если ты вне ситуации), а генератора проблем видно и понятно хуже, но оооочень жалко на первый взгляд.
Генератор проблем в паре опознается при этом в две потычки: именно он — тот из пары, кто будет говорить оценочные суждения в адрес ситуации вообще и партнера в частности, присовокупляя то, что надо делать партнеру, чтобы всем стало хорошо с точки зрения генератора проблем. Если жена алкоголика говорит, что Вася в целом хороший мужик, если бы не пил запоем раз в квартал, то именно она — генератор проблем в отношениях. И там, где у Васи ответственность за выбор быть алкоголиком, у нее ответственность за выбор быть с алкоголиком.
Именно генератор проблем с помощью своих оценочных суждений пытается манипулировать партнером как объектом. Ни на что иное они все равно не годны, кроме так удобным образом обкорнать партнера до своей картины мира и использовать в ней.

Если же партнер не оценивает, но ему приписываются оценочные суждения, то в паре встретились два концентратора проблем, причем у того, кому приписывают оценочные суждения, точно есть генератор на стороне. Стоит убрать этого закулисного генератора, как пара замыкается друг на друге и далее уже по вкусу распределяются роли на концентратора и генератора. Если отказаться принимать оценочные суждения про то, что ты — тот, кто раздает оценочные суждения, то концентратор проблем находит себе реального генератора проблем, а отвалившийся на подлете закулисный генератор проблем находит себе новых концентраторов, годных на эту роль.

Хозяйке на заметку: мама как генератор проблем растит из ребенка концентратора, не давая ему возможностей для самореализации. Ведь, если у ребенка будет опора на себя вне отношений с ней, то ее оценочное суждение будет хуже прикладываться к ребенку.

Есть такой критерий: если вас не понимает ребенок, то в вашей логике есть дыры. Как только ребенок вас начнет понимать и вы его начнете слышать, так проблема решится


Вы можете оставить свой ответ на этот вопрос в комментариях или задать мне уточняющие вопросы.



Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Психология в работе учителя. Книга 2. Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание

Данная книга основана на теоретической базе, изложенной в книге 1, и снабжена краткими теоретическими вступлениями к каждому разделу. В пособии содержатся конкретные методики изучения уровня развития психических процессов школьника при... Подробнее