Статья. Много будешь знать, скоро состаришься (с) Психологический анализ сказки


Смотрите, как интересно получается. В сказке Василиса-Прекрасная есть момент, когда героиня сама, по своей воле отказывается от новой информации о мире. Очень удачно отказывается, получая подтверждение от Яги, что и не надо было быть слишком любопытной. История эта не может не содержать более глубокого слоя смыслов.

1. «Василиса Прекрасная» — сказка инициационная, женская сказка.

2. Вопрос, который не задает Василиса, касается трех пар рук. Я вижу в них отголоски мифа о сражении Яги с Дубыней, Усыней и Горыней. Побила и под лавку кинула то, что от богатыря осталось. А он потом остался у нее в услужении, после того, как отгулял с Велесом по его истории.

3. «Велес и Буря Яга» — часть мужского инициационного сюжета. По той же травме униженности, по которой и «Василиса-Прекрасная».

4. Инициации — это такие процессы, которые всегда тщательно разделены по гендерному признаку. Девочки не знают о том, что происходит с мальчиками, мальчиков не пускают туда, где инициируются девочки.

Следовательно, Василиса не задает вопросы об аналогичном женскому мужском инициационном процессе, причем в самой важной его части, где происходит встреча отрока с первопредком-гермафродитом в лице Яги. И запрет узнавать именно эту информацию становится вполне логичен. Солнце красным-черным-белым всадником всходит для всех, а вот инициации — они происходят за закрытыми дверями.

Ну и практические выводы. Если вы в ответ на невинный вроде бы вопрос Яге слышите, как ее зубы клацнули в непосредственной близости от вашей яремной вены, то вам стоит сходить и свериться с материнской благословляющей куколкой или отцовским направляющим компасом, почему вас занесло.


Инициации подросткового возраста - это сказки Хитрая наука и Василиса Прекрасная


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.
Яндекс.Метрика