Статья. Стереотипные модели работы психолога с клиентами
Если внимательно наблюдать за публичной работой специалистов (или непублично за своим личным специалистом), то часто можно обнаружить, что при работе вперед специалиста вылетает автоматизированная стереотипная модель реагирования. Если он знает, что положительное подкрепление клиенту на пользу, то прежде чем о сути проблемы говорить, сначала найдет, с чем согласиться. Если перефразирование как эффективный метод освоен, то на входе будет именно оно. И так далее. Я такое в клиентском кресле не люблю замечать, мешает. Сначала терпеливо ждешь, пока специалист оттанцует свой ритуальный танец, а потом уже приступаешь к работе по существу.
Но у меня такой стереотипный, въевшийся в мозг метод тоже есть. Всегда, когда мне приносят проблему, я отвожу клиента на пару шагов в сторону, показываю проблему и ее причины с другой точки зрения и предлагаю чинить причины, не трогая непосредственно проблему. И часто чинить нестандартным способом. Потому что такой метод работы намного более надежно позволяет проблему решить, чем работа в лоб.







