Статья. Работа психолога с проблемами ребенка. Психологические методы

Психологические техники и схемы Yagaya-Baba.ru Все статьи   2013-03-26 11:51:00

У детей, как и взрослых, конечно, постоянно появляются новые проблемы. Мы же живые, и жизнь живая. Все дело в волшебных пузырьках: отношении к этим проблемам и эмоциях, которые мы по этому поводу испытываем.

Дальше работают любые книжки по популярной детской психологии, обычно даже не приходится ни в какие дебри лезть.

Допустим, ребенок боится публичного выступления. Можно сказать, что все фигня, все проходят и ты пройдешь, не смей трусить, а вот мама в твоем возрасте… и проч. И только закрепить в ребенке этот страх. Или научить преодолевать страх, проламываясь поперек себя.

Можно сделать иначе.

Сначала прозвонить свои эмоции, нет ли например раздражения на трусящего ребенка. Разобраться с ними.

Принять для себя, что твой ребенок трусит и пасует перед мелочью с твоей точки зрения. Отреагировать свои эмоции наедине, разобраться, для чего тебе настолько важно, чтобы ребенок был храбрым, что ты видишь только себя и не видишь при этом своего ребенка.

После того идем к ребенку.

Помогаем ему озвучить свой страх и показываем, что он услышан (активное слушание).

Принимаем его с этим страхом, бояться можно. Показываем ему свое безусловное принятие. Мама любит, даже если ты боишься.

Помогаем проанализировать, есть ли обоснованные причины бояться и что можно сделать — например, сделать пробное выступление перед мини-аудиторией, попросить руководителя дополнительно позаниматься в сложных частях. Тихо попросить руководителя выказать ребенку дополнительное одобрение и поддержку.

Помогаем ребенку отреагировать свой страх иначе, кроме дрожи в коленках: я предлагала в такой ситуации взять лист с ручкой, закрыть глаза и позволить себе мысленно прожить все выступление предстоящее с закрытыми глазами, дав руке рисовать произвольно, все нервное напряжение выливалось в почеркушки и ребенок светлый и радостный утопывал на выступление.

Придумываем ритуалы-обереги на выступление, типа кулончика на цепочке.

После выступления всячески одобряем детку за то, что детка справилась.

Проблема со страхом уходит бесследно. И ребенок научается себя слышать и понимать, раз. И отношения мать-ребенок укрепляются, два.

И так по каждой проблеме.


По мнению детских психологов, работать с ребенком, мама которого проходит или прошла свою личную психокоррекцию, в разы проще и эффективнее


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.
Яндекс.Метрика