Фабер А., Мазлиш Э. Как... Книги по психологии
То, что размазано по всем книгам этих авторов, берется одной моделью: «Выбирать парадигму „Выиграл/Выиграл“, используя активное слушание»:
1. Отразить чувства ребенка/предложить ему высказаться.
2. Рассказать о своих чувствах/высказать свою точку зрения.
3. Предложить записать все возможные варианты решения проблемы, отдав первое слово ребенку.
4. Выбрать устраивающие варианты
5. Воплотить выбранное в жизнь.
Из ценного еще:
— давать полезную информацию вместо указаний, что делать;
— использовать описательную похвалу вместо оценочных суждений;
— формулировать ценные указания одним словом;
— писать записки;
— чаще обращаться к специалистам вне дома;
— не навязывать ребенку ролей, в том числе положительных.
Удивительны письма читателей в этих книгах. Не в одном и не в двух высказано, как круто позитивно переменилась жизнь семьи после прочтения самой первой книги «как говорить с детьми», или о том, что пишущий посещал успешно годами семинары-мастер-классы-сам преподавал этот метод. И вот теперь дети вошли в подростковый возраст/появились трудности в учебе/появились проблемы с наркотиками или ранним сексом: дорогие авторы, напишите нам книгу именно про это, а то мы тут уже почти при смерти.
Хотя запрос же на группу поддержки, а не на новую книгу о том же методе другими словами.








