Специализируюсь по путеводным клубкам


Психологический метод амортизации конфликтов

Yagaya-Baba.ru Рабочий дневник   2013-03-26 10:26:00

Взрослость и зрелость
О проекте "Взрослость и зрелость"
Как жить свою собственную взрослую и зрелую жизнь. Особенно, когда обстоятельства не располагают.

Содержание статьи

Возьмем ситуацию. Маме не нравится прыщик у взрослой дочери. Амортизацию конфликтов можно попробовать по Литваку.
Соглашаемся со всем, с чем можно согласиться, и переводим разговор с ваших прыщиков на маму и ее чувства по этому поводу, не боясь переборщить, серьезным тоном, искренне сочувствуя негативным эмоциям матери.

— Да, мама, это прыщик. Большой, ужасный, некрасивый, стыдный в моем возрасте прыщик. Просто удивительно, как один прыщ может так привлекать так много внимания, что о нем невозможно не поговорить. Так здорово, что ты его заметила, это прекрасно, когда мать внимательна к своему ребенку и его здоровью. Наверное, для тебя очень важно, чтобы на мне не было прыщиков? А что ты чувствуешь, когда у меня, у твоей взрослой дочери, прыщик? Наверное, ты при этом считаешь себя плохой и неправильной, ты до сих пор считаешь, что отвечаешь за мое здоровье? Расскажи мне, пожалуйста, что ты думаешь, глядя на мой безобразный прыщ, какие воспоминания у тебя всплывают? Может быть, у меня был прыщ, а твоя свекровь тебя пристыдила? Или у тебя самой был прыщ, когда ты пошла на первое свидание с папой и поэтому тебя так это волнует? Я сочувствую тебе, должно быть, очень сложно сохранять душевное равновесие, когда мы живем не в месте и ты не можешь контролировать состояние моей кожи непрерывно. А какие чувства я должна испытывать в связи с этим прыщом: стыд или вину? А перед кем мне должно быть стыдно?

И так далее.
Fill out my online form.

Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments

Книги:

Обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Книга посвящена решению важной научно-практической проблемы: обучению и воспитанию многочисленной категории дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), находящимися в общеобразовательных группах, но отстающих от возрастной нормы. В ходе многолетнего исследования... Подробнее