Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.
Формы и методы работы со сказками
Этап | Назначение | Содержание этапа |
---|---|---|
1. Ритуал «входа» в сказку | Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку. | Коллективное упражнение. Например, взявшись за руки в кругу, все смотрят на свечу; или передают друг другу мячик; или совершается иное «сплачивающее» действие. |
2. Повторение | Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. | Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз; что они помнят; использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз и пр. |
3. Расширение | Расширить представления ребенка о чем-либо. | Ведущий рассказывает или показывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому-либо существу из сказки и пр. |
4. Закрепление | Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка. | Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения и пр. |
5. Интеграция | Связать новый опыт с реальной жизнью. | Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня. |
6. Резюмирование | Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся. | Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт. |
7. Ритуал «выхода» из сказки | Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде. | Повторение ритуала «входа» в занятие с дополнением. Ведущий говорит: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди. |
Похожие записи
Перезимники (Ничье время). Время потерь и смертей от одиночества - 2017 год
Арт-терапия. "Скоро сказка сказывается"
Сочинение сказок как метод работы со сказками. Мнение психолога
Елеонская Е.Н. Сказка о Василисе Прекрасной и группа однородных с нею сказок
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Схема размышления над сказками
Арт-терапия. "Скоро сказка сказывается"
Сочинение сказок как метод работы со сказками. Мнение психолога
Елеонская Е.Н. Сказка о Василисе Прекрасной и группа однородных с нею сказок
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Схема размышления над сказками
Вы можете обсудить эту тему в комментариях.