Статья. Чудовищность отверженных. Как избавиться от страха отвержения


В сказке отверженный становится сказочным Чудовищем, потому что в жизни в то время, когда возникла сказка, ребенок от зачатия до года не мог выжить без матери. Потерянный/украденный ребенок мог быть вскормлен молоком дикого животного и стать героем, но отверженный умирает в момент отвержения.

И сказка и миф дают ровно один выход из травматичного сценария, исключающий знакомый отверженным выход по цепочке более поздних травм: понять, простить и принять Другого с его выбором, который привел и приведет Чудовище к смерти. Так получилось, что по причинам, которые Чудовищем не поняты, и не могут быть поняты, хотя связаны непосредственно с ним и его существованием, Другой его отвергает.

Выход не в том, чтобы сбегать.

Выход не в том, чтобы отвергать самому.

Выход не в том, чтобы уйти в покинутость с другим партнером.

Выход не в том, чтобы ждать от Другого, что он придет или вернется.

Но только единственный выход: принять Другого с его выбором. По ходу дела сдохнуть и потерять царство, но это уже закономерно: именно от страха смерти и боли бежит травматик, потому что смерть, случившаяся с ним в младенчестве, чудовищна, а боль непереносима.

Хлев Хлау Гафес позволяет себя убить.

Царевна-Лягушка не предупреждает Ивана о том, что шкурку сжигать нельзя.

Чудище Лесное умирает, не конкурируя с отчим домом своей суженой.

Яга тоже в своей сказке умирает, но так как история про другую травму, а Яга одновременно и живая и мертвая, то ее сначала плющит в попытках изменить ситуацию, и только потом она принимает смерть от партнера.

Позволить партнеру сделать чудовищное по внутренней оценке отверженного и продолжить любить его в этот момент. Именно поэтому отверженные в сказке, в отличие от жизни, не виктимны: они делают выбор принять партнера, будучи жертвами.


Отверженные спиваются еще похлеще зависимых, гонясь за иллюзией связи с собой, как те - за иллюзией связи с Другим


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.