Статья. Отзывы и комментарии, мнение психолога о достоверности отзывов


Однажды, мы проводили тест на обратную связь со стороны клиентов на одном многопосещаемом сайте, где люди делают заказы. При анализе сайтов прямых конкурентов обнаружилась масса отзывов как на этих сайтах, так и на специальных «сайтах с отзывами», причем отзывы были такими многословными и в превосходной степени, какие никогда не оставляли на тестируемом сайте.

Ага, подумали мы, наверное, все дело в том, что на нашем тестируемом сайте отзывы прямо не просят, вот никто и не пишет. И, отправляя готовые заказы клиентам, стали посылать им приписку, мол, мы будем несказанно счастливы увидеть ваш отзыв вот на этой странице… и ссылка на страницу с удобной формой для комментариев.

Тест проводился полгода. Писем было отправлено сотни. Клиентов, которые писали в обычных обратных письмах слова благодарности и отзывы, как положительные, так и отрицательные, было заметно много. Было ненулевое число очевидно довольных клиентов, которые рекомендовали сайт друзьям и знакомым.

Через форму отправки комментариев на сайте за весь этот период пришло 2 (два) отзыва — первый от довольного обслуживанием человека, которому мы ссылку не посылали, он сам страницу нашел, а второй от недовольного обслуживанием человека, которому мы ссылку тоже не посылали, потому что его заказ не был принят в работу, о чем ему с извинениями и сообщили.

Таким образом, у меня весьма скептическое отношение к идее, что люди, чья потребность в получении помощи уже удовлетворена, пойдут специально на сайт специалиста и будут оставлять там отзывы. Но, порядка ради и удобства для, я такую страницу на сайте сделала :) Обратную связь по своей работе получать всегда интересно и зачастую полезно.

https://yagaya-baba.ru/comment.html


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.