Специализируюсь по путеводным клубкам


Сидоренко Е.В. Алгоритм цивилизованной конфронтации


Схема из книжки Сидоренко «Влияние и противостояние влиянию» — книжка вообще здорово помогает научиться способам бесконфликтного общения.
Итак, алгоритм цивилизованной конфронтации:
«1. Я-послание»
«Вася, я очень расстраиваюсь, когда ты нарушаешь общие договоренности и спускаешь все свои деньги в казино.»
Любящий Вася вспоминает про ваши договоренности и бережет ваши чувства и происходит «переход к цивилизованному взаимодействию или к сознательной капитуляции». В общем, вы решаете суть проблемы мирными способами, без сковородок и манипуляций.
Или же Вася не вспоминает и не бережет и снова нарушает правила, тогда следует:

«2. Усиление Я-послания»
«Вася, я ОЧЕНЬ расстраиваюсь, что ты нарушил договоренности, это для меня важно и значимо, т. к. страдает мое чувство доверия к тебе, как к своему мужу»
Любящий Вася наконец приходит в себя, происходит «переход к цивилизованному взаимодействию или к сознательной капитуляции» и т. д.
Или же не приходит в себя и снова косячит. Тогда наступает фаза:

«3. Пожелание»
«Вася, мне бы хотелось, чтобы в исполнение наших общих договоренностей ты не тратил деньги в казино, а складывал в общую кубышку» — видите? только на ТРЕТЬЕМ шаге мы высказываем ПОЖЕЛАНИЕ, но НЕ требование и НЕ просьбу!
Любящий Вася… (поскипано)

Или же наступает фаза:
«4. Назначение санкций»
«Вася, в случае, если ты снова проиграешь все деньги в казино, я разделю наш бюджет и буду тратить деньги только на себя/разведусь с тобой и т. д.»
Если любящий Вася снова косячит, то наступает фаза:

«5. Реализация санкций»
Вы делите бюджет, разводитесь или что там еще делаете, что будет для вас конструктивным выходом из ситуации, о котором вы его предупредили в фазе 4.
И потом или живете при новых договоренностях или разрываете с Васей отношения.

В таком случае вы сохраняете свои права на свободу, на автономию, на свой выбор, уважаете право партнера на его свободу, автономию и его выборы, которые могут не совпадать с вашими, при этом несете ответственность только за себя и не берете на себя ответственность за партнера.
Если партнер способен договариваться и ценит вас и ваш брак, то за эти 5 шагов вы найдете цивилизованный выход. Если же не способен, то нафиг такой человек рядом нужен? Вопрос про «нафиг» задается себе лично наедине с собой и опять старательно ищутся вторичные выгоды, для чего именно такой мужчина именно вам нужен.

В итоге, слив экологично эмоции, прояснив свои ценности и ценности партнера, оттанцевав все обязательные танцы вокруг соблюдения прав друг друга, можно решить ситуацию и, главное, укрепить свой брак и взаимопонимание. А в обнимку с рэкетными чувствами можно только получить привычные эмоции, которыми нас кормили родители в детстве, но никакого выхода там не будет. Или будет такой выход, при котором все проиграют. Цивилизованная же конфронтация позволяет реализовать парадигму «выиграл — выиграл», а не «я выиграл — ты проиграл», которая положена в схему обида-вина.

P. S. Работа по увеличению дистанции и прояснению своих личных границ, если партнер их нарушил, может вестись по той же схеме.
1. Вася, мне неприятно, когда мне бьют морду.
2. Вася, мне очень неприятно, когда мне бьют морду, я предпочитаю отношения без насилия.
3. Вася, мне бы хотелось, чтобы ты перестал мне бить морду.
4. Вася, если ты еще раз меня ударишь, я сниму побои и напишу заявление в полицию.
5. Собственно, написание заявления и разрыв отношений.

Есть такое железное правило, которое объехать невозможно: если практикующий смешивает роли в отношениях с наставником, то ему не будет или практики или отношений


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments

Книги:

Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студентов

В монографии раскрывается проблема и дается характеристика процесса развития иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов; уточняется тезаурусное поле понятий «компетентности» и «иноязычной коммуникативной компетентности»; приводятся результаты оценки практики формирования данной... Подробнее