Специализируюсь по путеводным клубкам


Социальная интроверсия. Симптомы и коррекция


Социальная интроверсия. Симптомы и коррекция

Содержание кейса

Нарративные методы работы с социальной интроверсией

Кроме обсуждения проблем, для компенсации социальной интроверсии подходит проживание сказок.
Ряд негативных личностных качеств формируется в доречевом периоде развития, в связи с чем причины их появления с трудом поддаются коррекции методами рационально-эмотивной терапии. Разрешить выявленное противоречие возможно, если использовать сказочные истории, влияющие на личностные конструкты, преимущественно находящиеся в пространстве бессознательного. Проживание в личном мифе определенных сказочных историй позволяет осуществить коррекцию негативных личностных качеств.
В ходе работы клиент проходит входное тестирование, овладевает медитативными техниками и проживает сказочную историю при сопровождении специалиста.

0-я шкала: социальной интраверсии или социальных контактов

Данная шкала, как и само отношение к поведенческим особенностям, основанное на выявлении экстравертированныхили интровертированных личностных свойств и качеств больше спорное, чем информативное.
Попытки выявить стабильные поведенческие особенности в характеристиках мышления, аффектации и степени интенсивности социальных контактов могут представлять определенную практическую ценность как вторично отражаемые ти-пологические личностные особенности в сфере социализированного взаимодействия и не могут выполнять функцию ведущего факторного значения в определении базовых черт, формирующих поведение.
0-я шкала в силу своей функциональности направленная на определение природы социализированного взаимодействия, хорошо коррелирует и с темпераментными личностными особенностями и с рядом факторов 16 PF, прогностически обогащая процесс моделирования производственной деятельности.
Повышенная 0-я шкала отражает гипостенический тип реагирования и выявляет пассивность личностной позиции и большую обращенность интересов в мир внутренних переживаний.
Такое поведенческое реагирование отличается инертностью в принятии решений, скрытностью, избирательностью в контактах, стремлением к избеганию конфликтов.
В ситуации стресса — заторможенность, уход от контактов, бегство от проблем.
Высокие показатели 0-й шкалы отражают не только замкнутость, неразговорчивость, но нередко являются признаком внутренней дисгармонии и способом сокрытия от окружающих своеобразия своего характера, неловкости в общении.
Иногда такие лица могут производить впечатление достаточно общительных, но это им дается ценой значительного личностного напряжения.
Затруднения межличностного взаимодействия формируют замкнутость, необщительность, стремление к деятельности, не связанной с общением и реакции тревоги в тех случаях, если вынужденные контакты осуществляются вне зави-симости от воли субъекта.
Такие особенности могут трансформироваться в значимый аутизм, свойственный шизоидному типу реагирования.
Снижение уровня профиля на 0-й шкале отражает стремление к межличностным контактам и интерес к людям.
Лица с таким типом профиля общительны, эмоционально отзывчивы, син-тонны, у них хорошо развиты навыки общения.
Они охотно принимают на себя общественные обязанности, имеют большое количество межличностных контактов в различных сферах и испытывают от осуществления этих контактов большое удовлетворение.
Если профиль на 0-й шкале резко снижен, то обычно это свидетельствует о наличии настолько большого числа контактов, что их осуществление неизбежно сопровождается мимолетностью и поверхностностью общения.
Степень «социальной экстраверсии» представляет собой вторичную характеристику типовых личностных особенностей и может от них конкретизироваться.
В наибольшей мере выраженность экстраверсии определяется спонтанностью поведения, то есть способностью к активным действиям, не вызываемым непосредственными внешними стимулами — качеством, высоко коррелирующим и с темпераментными характеристиками и с характерологическими типами.
Увеличение спонтанности поведения в осуществлении межличностных контактов отражает возрастающую потребность в социальных связях, в общении с новыми людьми, живость эмоционального отклика, способность переносить неизбежные трения без реакций тревоги и подавленности, то есть нарастает социальная экстраверсия.
Такие особенности, наряду со снижением профиля на 0-й шкале, отражаются его повышением на 9-й и шкале К, а нередко и на 3-й шкале.
Снижение уровня профиля на 0-й шкале может быть связано с тенденцией к самоутверждению, повышению своей значимости в глазах окружающих, доминированию. В этом случае наряду со снижением профиля по 0-й шкалеобычно отмечается его повышение на 6-й.
Уровень профиля нередко повышен и на 9-й шкале но, в отличие от ранее рассмотренного типа, отмечаются низкие показатели по шкале К.
Лица с таким характером профиля отличаются независимостью, упорством в достижении цели, склонностью руководить окружающими (особенно нижестоящими) и критически относятся к получаемым указаниям и господствующим авторитетам. Принципы, которыми они руководствуются, могут быть достаточно прочными, но обычно не конвенциально обусловлены, а формируются на основе личного опыта.
При снижении социальной спонтанности возникают стремления предпочитать узкий круг близких людей широким контактам. При этом возникают трудности при установлении новых контактов с реакциями тревоги при межличностных трениях и в этой связи нарастает социальная интроверсия.
Такому поведению, помимо повышения профиля на 0-й шкале соответствуют его подъемы на 2-й и 7-й шкалах.
Социальная экстраверсия может проявляться и как стремление к выполненению обязанностей, связанных с осознанием чувства долга. В этом случае может отмечаться «охотное» принятие на себя социальной ответственности связанной с осуществлением широких контактов.
В виду относительно низкой социальной спонтанности, такие контакты бу-дут даваться с трудом и служить источником тревожных реакций или эмоциональной напряженности.
Лица с такими особенностями могут быть трудны в общении из-за свойственной им тенденции руководствоваться в своем поведении жестким кодексом нормы и склонностью к морализированию. В то же время окружающие могут отме-чать их надежность.
Социальная экстраверсия, обусловленная такими личностными особенностями, в профиле личности обычно отражается снижением значений на 0-й шкале и повышением на 7-й.
Если стремление к осуществлению социальных контактов не базируется на интрериоризированной норме и чувстве долга, наблюдается отход от социальных контактов всякий раз, когда к этому не побуждает собственная потребность.
В этом случае повышение профиля на 0-й шкале сочетается со снижением его на 7-й.
Если увеличение социальной экстраверсии связано с ориентировкой на внешнюю оценку, с постоянной потребностью в поддержке со стороны группы, то снижение профиля на 0-й шкале обычно сочетается с повышением его на 3-й.
Уменьшение потребности в поддержке со стороны группы, повышенная аутичность приводят к повышению профиля на0-й шкале, снижению его на 3-й и нередко повышению на 8-й.
Следует отметить, что выраженное повышение профиля на 0-й шкале может свидетельствовать и об аутичности и о своеобразном подходе к межличностным отношениям, характерном для шизоидных личностей, даже при отсутствии пика на 8-й шкале.
Пик профиля на 8-й шкале при снижении его на 0-й также отражает своеобразие подхода к межличностным отношениям, которые в этом случае выражаются в обширных, но плохо организованных и лишенных адекватной эмоциональной окраски контактах.
При пиках профиля на 1-й и 0-й шкалах можно говорить об ограничении сферы общения в связи с ощущением соматического неблагополучия.
Снижение уровня 0-й шкалы при пике профиля 1-й обычно указывает на сочетание склонности предъявлять соматические жалобы с пессимистической оценкой перспектив и потребностью ознакомления с такой оценкой возможно более широкого круга лиц.
Уровень профиля 0-й шкалы при пике его на 2-й в общем отражает степень выраженности «реакции призыва» и поисков помощи.
Снижение профиля 0-й шкалы отражает выраженность тревожных расстройств, повышение — собственно депрессивные тенденции.
Сочетание пиков 4-й и 0-й шкал указывает на ограничение круга социальных контактов и снижение вероятности асоциального поведения, более реального при снижении показателей 0-й шкалы.
0-я шкала, опосредовано отражая поведенческие особенности системы социализированного взаимодействия имеет больше вспомогательное значение для процессов моделирования производственной деятельности.

Источник

Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности.



У человека, который дружит со своим внутренним ребенком, будут всегда хорошие отношения и с его собственными детьми

Рекомендуемый период начала работы

С первого полнолуния после начала августовского звездопада до дня осеннего равноденствия.
Оплата работы:
Стоимость при очной работе/работе по скайпу или в переписке:
  • 5000 RUB за весь процесс работы.
Ограничения на участие в платных проектах:
  1. У вас нет со мной личных отношений.
  2. Вы не находитесь в индивидуальном или групповом рабочем процессе с другим специалистом.
  3. У вас достаточно ресурсов для подобной работы.
  4. Вы не являетесь пациентом психиатра и не принимаете таблетки, выписанные им.
Fill out my online form.

О проекте "Колесо года с Бабой-Ягой"

Платные психологические техники
Техники, которые можно делать при прохождении «Колеса года» в моем сопровождении. Вы можете выбирать любой проект, в том числе не по сезону, и обсудить возможность его прохождения со мной лично. Опыт работы и знакомство с личным мифом не требуются: мы освоим все в процессе прохождения выбранной вами техники.
Обратите внимание на ограничения на участие в моих платных проектах.

Период календаря "Колесо года 2017"

Спожинки

Спожинки (Ламмас) - начало августовских звездопадов, время жатвы. Продолжается до Осенин.

Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Практикум по психологии семьи и семейному консультированию

В книгу собраны исследования студентов и аспирантов, молодых выпускников вузов, посвященных психологическому анализу семейных отношений как комплексной проблемы, принадлежащей социально-психологической и субъективно-психологической реальности. В сборник вошли как теоретические обзоры, реферативные... Подробнее