Коррекция негативных эмоциональных состояний у детей в сказкотерапии
Я разбирала свою электронную библиотеку по разделам (поэтому такие разноплановые цитаты насыпались в журнал из мелких, которые хранить бессмысленно, а выкинуть жалко). И нашла студенческую ВКР, которую откопала в сети уже после того, как свою защитила. Нормально понятая тема и выбранная категория участников, а не так, как сделала я: у меня в теме дети не звучали, поэтому я сделала вид, что тему можно делать на взрослых.
Вот так это должно было быть у штатных психологов. Без всяких там личных мифов и астральных путешествий :)
ФИО автора в документе почему-то нет.
Программа сказкотерапии для коррекции негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста составлена на основании программы эмоционально-волевого развития для детей «Волшебная страна внутри нас», авторы Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов.
Содержание этапов программы:
1. Диагностический этап: Проведение психодиагностического обследования.
2. Установочный этап: знакомство
3. Коррекционный этап: на основе данных психодиагностики формируется группа дошкольников, с которыми проводятся занятия по развитию эмоционально-волевой сферы. Группа включает 30 человек. Программа проводилась на протяжении 1 месяца, занятия проходили 2-3 раза в неделю, по 30-40 мин. Занятия проводились в начале дня в отдельном помещении, соответствующем требованиям для проведения коррекционных занятий.
4. Оценочный этап: по завершении программы должно проводиться повторное психодиагностическое обследование.
5. Обратная связь: по результатам исследования проводится собеседование с родителями детей, участвующих в программе.
6. Цель программы: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Преодоление страхов и тревоги, чрезмерной плаксивости и агрессивности, обидчивости, чувства подавленности и одиночества.
2. Научить детей правильно понимать свои чувства
3. Дать детям представление о том, что все чувства одинаково важны и имеют право на существование
Объект: дошкольники старшей группы детского сада.
Продолжительность: 10 групповых занятий по 30-40 минут
Форма коррекционного воздействия: сказкотерапия, (песочницы, куклы, волшебные краски, костюмы и пр.).
Коррекционные средства: изобразительно-графические, музыкально-ритмические, двигательно-экспрессивные, предметно-манипуляционные, вербально-коммуникативные
Тематический план
№ занятия | Цель занятия | Ход занятия | Время занятия |
1. Занятие — Диагностика результативности
Методика «Волшебная страна чувств» |
|||
1 этап. Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам | |||
1. | Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам | «Назначение короля»
Ритуал выхода из волшебной страны |
30-40 мин |
2 этап. Знакомство со слугами-чувствами | |||
2 | Важно донести до дошкольников, что чувства
являются именно СЛУГАМИ Короля, который символизирует наше Я |
ЗНАКОМСТВО СО СЛУГОЙ ПО ИМЕНИ РАДОСТЬ
Выполняется ритуал входа в Сказочную страну. Ритуал выхода из волшебной страны* |
30-40 мин. |
3. | ЗНАКОМСТВО СО СЛУГОЙ ПО ИМЕНИ ГРУСТЬ | 30-40 мин | |
4 | ЗНАКОМСТВО СО СЛУГОЙ ПО ИМЕНИ ИНТЕРЕС | 30-40 мин | |
5 | ЗНАКОМСТВО СО СЛУГОЙ ПО ИМЕНИ ЗЛОСТЬ | 30-40 мин | |
6 | ЗНАКОМСТВО СО СЛУГОЙ ПО ИМЕНИ СТРАХ | 30-40 мин | |
7 | ЗНАКОМСТВО СО СЛУГАМИ ПО ИМЕНИ ОБИДА, ВИНА И УДОВОЛЬСТВИЕ | 30-40 мин | |
3этап. Дать детям представление о том, что все чувства одинаково важны и имеют право на существование | |||
8 | Дать детям представление о том, что все чувства одинаково важны и имеют право на существование | ЗАГОВОР ОБИДЫ | 30-40 мин |
9 | В ПОИСКАХ ЛЮБВИ | 30-40 мин | |
10 | ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ | 30-40 мин | |
10. Занятие — Диагностика результативности
Методика «Волшебная страна чувств» |










