Статья. Про Бабу-Ягу в своем лице в психологическом консультировании


Вот сложно же себе представить, что Баба-Яга, как Ужасная Мать, будет уговаривать ее не бояться? А иногда так и хочется написать мотивирующие посты клиентам: я не кусаюсь, кусаюсь не я.

Оценки, оценочные суждения, критика, эмоциональные реакции со стороны специалиста — все это никаким образом не улучшает процесс работы. Бывает так — недавно как раз было — что приходит клиент и просто-напросто врет. По каким-то своим причинам, может страшно ему сказать правду, может страшно услышать мой ответ. Я ни полслова не говорю в ответ и не вывожу на чистую воду, а киваю, слушаю, и делаю вид, что все правильно и штатно. Ну, ему так надо.

За единственным исключением: если клиент берется причинять себе вред, и тем более, причинять вред себе об специалиста, тогда приходится называть вещи своими именами. Но опять же не в виде оценочных суждений о клиенте, а в виде «это негигиенично», «это неконструктивно» и все такое.


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.
Яндекс.Метрика