Специализируюсь по путеводным клубкам


Статья. Предметная и ролевая игра ребенка. Особенности психологической работы

Детский психолог Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2014-02-02 20:26:00

Родительская компетентность
О проекте "Родительская компетентность"
Когда ребенок ведет себя плохо, то проблема вовсе не в том, что это - плохой ребенок, и не в том, что у него - плохой родитель. Чаще всего родителю не хватает знаний, умений и навыков воспитывать свое чадо. О некоторых аспектах воспитания мы и будем говорить в этом небольшом цикле.

Содержание статьи

В 2-3 года происходит манипулирование предметами, а не воплощение ролей. Тут ролевой игры еще нет, хотя ролевая игра опирается на то, с чем столкнулся ребенок в реальной жизни («мама кормит ребенка») так же, как предметная игра («машины едут по дороге»).
Ролевая игра — это иное. Это когда ребенок изнутри себя хочет быть мамой, но не может быть мамой здесь и сейчас, поэтому создает мнимую ситуацию: «я — мама, кукла — ребенок» и играет по правилам, которые не только задаются взрослым в реальной жизни (мама носит ребенка на руках), но и формулируются самим ребенком, чтобы иметь возможность ощутить эмоцию, которую невозможно ощутить в реальной жизни в связи с тем, что ты еще не космонавт. Но ты можешь играть в космонавта.
Предметная игра в космонавта, это когда в игрушечную ракету сажают игрушечного зайчика и проигрывают логическую цепочку — кто куда едет, куда идет.
Ролевая игра в космонавта — это когда ребенок чувствует себя космонавтом. И вот тут мама с ее представлениями о космонавтике не нужна вообще. Она может быть только в роли мамы, которая по заданию ребенка машет платочком вслед ракете, или в роли конструктора этой ракеты, играть роль по правилам. ЧУВСТВО, побуждающее к взятию на себя роли, а не манипулирование предметами. Поэтому ролевая игра в доктора как таковая появляется там, где ребенок испытал вчера эмоции на приеме у доктора, и сегодня испытывает эмоции и хочет испытать их снова, для чего создает мнимую ситуацию в игре взамен реальной, и эти эмоции отражены матерью. Тогда он уходит в комнату и испытывает эту эмоцию в игре в доктора. Ролевая игра там, где он захотел стать машинистом подъемного крана, после того, как с мамой ходили смотреть на стройку, и стал им в игре, потому что не может быть им в реальной жизни пока. А не строит с помощью крана башню из кубиков. Ролевой игре вредно учить, потому что ролевая игра отражает живую жизнь через призму восприятия ребенка и этим и ценна.
Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Или оставить свой комментарий на странице.
comments powered by HyperComments


Книги:

Психология здоровья (школьный возраст)

В учебном пособии предпринята одна из первых попыток обстоятельно рассмотреть психическое и социальное здоровье детей школьного возраста. Раскрывается содержание этих понятий, анализируются причины нарушения здоровья учащихся, особенности профилактической работы, приводятся... Подробнее