Статья. Переезды в дошкольном возрасте и их влияние на ребенка


Для того, чтобы понять, обошлись или нет без проблем переезды с места на место, нужны сказки. С ребенком дошкольного возраста вариантов для работы с получением обратной связи не так уж и много: игры, проективные тесты, включая рисунки, и сказки. Плюс телесная терапия, но тут уж точно со специалистом и сложнее связать проблемы и события жизни.

Возраст от 4 до 6 — это возраст, когда ребенок формирует стиль отношений с собой и миром. Потом картина мира закрывается и остается закрытой до пубертата. До начала школы как раз есть время, чтобы мягко проверить, не сформировались ли у ребенка страхи или неконструктивные для нее убеждения, например: «мир — это опасное место», «ничего стабильного в мире нет», «тыла нет и быть не может», «привязываться к людям бессмысленно, они исчезают навсегда», «у дерева моей жизни нет корней». И так же мягко и осторожно проработать это и сменить убеждения на более конструктивные, которые ребенок выберет.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.