Статья. Дифференцировать эмоции и ощущения
Я знаю (и в теории и на практике), что здоровый благополучный человек, и особенно ребенок, способен (после небольшого обучения, как вариант) различать эмоции и ощущения, и знать более одного способа удовлетворять свои потребности, причем эти способы будут удовлетворять именно актуальную потребность. Если не делать при этом из «вкусненького» запретный плод, то ребенок делает разумный выбор:
«я хочу пить», следовательно, надо выпить то, что утоляет жажду, а не кока-колу;
«я хочу есть», следовательно, надо съесть то, что хочется, из имеющегося в холодильнике, а не чипсы;
«я зол перед обедом», следовательно, не «мама, отвали», а «я очень голоден, что можно поесть?»
«я хочу вкусненького», следовательно, «мама, можешь чипсы купить?» или даже «не хочу чипсы, а можешь еще купить тот кисленький вишневый компот и лимоны?»
И так далее.






