Статья. Правила взаимодействия с избушкой. Психологический анализ сказок


Все, что упоминается в сказках с заметной частотой, а тем более, с предупреждениями о значимости слов или событий, должно быть в сказкотерапии воспроизведено абсолютно точно.

Если «избушка-избушка, повернись к лесу задом ко мне передом», то избушка, повернутая передом заблаговременно, — это неправильная избушка для Ивана, который дурак, который герой в перспективе. Повернутая передом избушка положена при встрече богов с Ягой (то есть, Дубыни, Усыни, Горыни и Велеса). Соответственно, стоп-игра и возврат к специалисту на прозвонку, почему с пути в Навь занесло на путь в Правь.

Если Яга не приветствует героя традиционным вопросом «Дела пытаешь, а ль от дела лытаешь?», то не факт, что это Яга, но еще вернее не факт, что ты, опять же, Иван-дурак. При встрече с Ягой пропускать ритуальные фразы никак нельзя. Сначала коммуникация с избой и ее обитательницей, как положено, и только потом остальные ритуалы. Соответственно, стоп-игра и возврат к специалисту на прозвонку, в чью избу занесло или почему Яга отказывается коммуницировать по писаному.

Если в избе дело обходится без бани-еды-питья-постели-разговоров, то в Навь идти нельзя. Заблудишься в сумрачном лесу и вряд ли выйдешь живым. Теоретически, пройти-то Избу без этого можно, но движение по дороге будет односторонним. Изба, в которой совершаются правильные ритуалы, на то и стоит на границе, чтобы вернуться с пути героя живым.


Иллюстрация к статье Правила взаимодействия с избушкой. Психологический анализ сказок


Вы можете обсудить эту тему на форуме.