Статья. Меняется место для личных встреч с первичными клиентами


Есть такая категория клиентов, которым надо очень-очень срочно, немедленно, в крайнем случае, завтра. И именно эти клиенты потом отменяют визит в самый последний момент или вовсе не приходят на встречу без предупреждения. Исключений практически не бывает.

Если это — клиент в переписке, то напишет он сегодня, завтра или через две недели (максимальный перерыв в рабочем процессе, который одобряет мой супервизор) — особо роли не играет. Я включаюсь в процесс с пришедшим письмом от клиента.

Если это клиент в скайпе, то сорванная без предупреждения встреча — это украденные полчаса моего рабочего времени. Я завершаю предыдущий процесс, планирую паузу или отменяю другие дела, и рабочие и личные, привожу себя в приличный вид и усаживаюсь ждать клиента, убивая последние 10-15 минут времени на легкое чтение или тому подобное, чтобы не перегружать голову перед работой. А первичный клиент — это всегда тяжело, его собрать во время первой встречи требует намного большей концентрации сил. Потом еще минут 10-15 в ожидании опоздавшего клиента и встреча с пустотой. Я хорошо знакома с пустотой, но не люблю эти встречи.

Если это клиент, которому нужна личная встреча, то плюс еще час времени на подготовку кабинета к работе. Перед каждым клиентом. Клининг кабинета и мест общего пользования, распечатка нужных в работе бумаг, подготовка расходников и т. д. и т. п. Да, перед приходом каждого клиента помещение моется и убирается до стерильного состояния. Это — мой способ уважать клиента: принимать его в комфортных условиях. В специально подготовленном, чистом помещении с четко обозначенными границами.

На каждого клиента, который часовую личную встречу отменил поздно или вовсе сорвал без извинений и объяснений, теряется в итоге до полутора часа рабочего времени. Я, в общем, сама прекрасно обхожусь менее формальной одеждой, более редкой уборкой и допускаю, что книги могут оставаться раскрытыми на столе, а коты — невычесанными. Не то, что перед приходом клиентов.

Мои терпение и лояльность за 10 лет работы иссякли. Поэтому принимать на своей территории первичных клиентов я больше не буду. Раз уж мне все равно приходится тратить время на подготовку к встрече, то лучше я его проведу в прогулке до приятного кафе и чтении новостей с бокалом лимонада.

А когда лимонад мне надоест и перестанет компенсировать встречу с пустотой, то первичных клиентов я буду принимать только с предоплатой минимум за сутки до встречи.

Место встречи для первичных клиентов: Санкт-Петербург, метро Парнас, ТЦ Парнас-Сити, кафе Cinnabon.


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.