Специализируюсь по путеводным клубкам


Бедненко Г. Символический смысл татуировки

Цитаты Yagaya-Baba.ru Статьи психолога   2018-10-04 11:26:00

Содержание цитаты

В татуировках мы видим демонстрацию включенности в миф, жертву мифу или же прорыв оного. Для архаического человека, существовавшего в исключительных форматах веры или же эмпирических знаний, татуировка была актом и знаком мифологическим, поскольку никакой практической функции она — в отличие, например, от обрезания — не несет. Для современного индивидуума татуировка, на наш взгляд, по-прежнему имеет преобладающее мифологическое значение, однако осознанное или (чаще всего, при соответствующей моде) неосознанное.

М. Элиаде, дал понятие мифологического локуса, времени и пространства, отличного от обычных, где происходит действие мифа. Здесь всегда и неизменно могут разворачиваться одни и те же события, некая циклическая или случайная последовательность развития сюжета. Событиям этого локуса в той или иной степени соответствуют все вторичные, гармоничные или созвучные события из реального мира. При осознанно сотворенной «мифологической» татуировке таким локусом становится тело, или отдельная «мифологически активная» часть тела. Она «жертвуется» мифологическому образу, становится ареной для его выражения и динамики в реальном мире. Мифологический локус, в данном случае — тела, позволяет концентрировать определенный смысл и силу в «мире идей», достаточные для того, чтобы быть распространенными на мир повседневности. На этом строятся индивидуальные и коллективные представления человека о мире; а в случае татуировки — индивидуальное представление о своем месте в мире.

Тату-образ может восприниматься носителем как воображаемый союзник или ресурс, вечный спутник, с которым строятся те или иные отношения. Это своего рода экстернализация (выведение вовне) внутренних образов (и голосов личности), но также и личное присваивание себе образов внешней культуры, с возможностью их интериоризации (внесения внутрь) в рамках самописания или даже внутреннего диалога, особенно если образ антропоморфичен.

В татуировке также может быть выражен внутренний конфликт, своего рода мифологическое испытание, значимое для носителя. Или же лозунг личного мифа, направленный вовне, обозначающий некоторую активную мифологическую позицию в мире (таковы многие агрессивные криминальные татуировки с посланиями).

Татуировка расчленяет тело для того, чтобы включить в его образ принципиально важный для индивида миф, которому он не способен сопротивляться.

При нанесении субкультурных татуировок индивид признает свою принадлежность к коллективному мифу. Это его включенность в некую общность, целостность большую чем он сам. Своего рода невербальный знак, послание об этой включенности в Большой Миф субкультуры.

Таким образом, мы рассматриваем культуру татуировки в настоящее время как включение индивидом коллективного или индивидуального мифа в самоопределение. Вне зависимости от осознанности выбора образа, он будет играть роль мифологического элемента, расчленяющего или структурирующего определенным образом тело. Татуировка может быть знаком субкультурной принадлежности, идентифицируя носителя прежде всего как часть группы как целого.



Вы можете обсудить эту тему на форуме.


Книги:

Интеллект. Инструкция по применению. Переговоры с удовольствием. Садомазохизм в делах и личной жизни. Игрок в гольф и Миллионер. Техника чемпионства (комплект из 3 книг)

Более подробную информацию о книгах, вошедших в комплект, вы сможете узнать, пройдя по ссылкам: "Интеллект. Инструкция по применению" Более подробную информацию о книгах, вошедших в комплект, вы сможете узнать, пройдя... Подробнее