Гезалов А.С. Сиротство и его последствия
Гезалов:
« — Сироты очень наблюдательны. Быстро составляют психологический портрет человека. Умеют подобрать к нему „ключ“. Это могло бы быть их преимуществом. Но, к сожалению, другие качества, которые они приобретают в детском доме, нивелируют эту повышенную чуткость к другому человеку. Конфликтность, обидчивость и категоричность, которые свойственны людям, выросшим в интернате, не те свойства, которые помогают выживать и добиваться успеха.
Воспитанник детского учреждения воспринимает как общие не только все вещи и помещения в детском доме, но также все события и даже любые человеческие отношения.
Очень часто сироты не отождествляют себя с обществом, окружающими людьми, а противопоставляют себя им. Получая образование, специальность, создавая семью, рожая детей и воспитывая внуков, они продолжают называть себя сиротами, подтверждая теорию о том, что принадлежность к группе — это судьба.
Стигматизированный индивид склонен использовать свой ярлык (клеймо) для получения „вторичных выгод“ — как оправдание своей неудачи, произошедшей по причинам, не связанным со стигмой.
У детей нет личного пространства имеющего четко обозначенные для других границы, проникновение за которые может происходить только с согласия воспитанника.
Дети-сироты завышают (занижают) свои способности в решении жизненных проблем.»
Мнда… Что-то даже из самых нейтральных характеристик сделать лимонад не получается.
