Психологический кейс. Комментарий к посту. Проблема
Ситуация:
А знаете, в чём очень серьёзная проблема? Не в яйцах, нет. А в том, что если тебе нужна помощь специалиста в плане ментального здоровья, - ты практически обречён.
Я пришла сегодня к врачу. Точнее, меня привели за руку. Субдепрессивное состояние, постоянный стресс на работе, в личных отношениях и в отношениях с ребёнком. С матерью. Я пришла за помощью. И врач мне сказал: "Вы же понимаете, мы заведём вам карту, по факту - поставим на учёт. Вы никогда не получите права и не пройдёте профосмотр на работе..." И добавил: если станет хуже, плюйте на всё и приходите. Как поймёте? "Начнёте просыпатьсяв 4-5 утра (я да). Суицидальные мысли (да, но я сказала нет). Порезы на теле есть? (Вся изрезана, сказала нет)". Всё. Я ушла. Мне нужна помощь. Готова ли я получить её после таких слов? Нет. Я не готова быть на каком-то там учёте с риском для будущей социальной жизни. Я не знаю, как обстоят дела у частных врачей в этом плане, они слишком дороги для меня сейчас. Почему система так устроена? Я понимаю, что многие препараты для поправки психики у нас близки к наркотическим, видимо, борются с наркоманией. Но если человеку нужна помощь? Тут столько писали о том, что не нужно бояться обращаться за помощью. Я обратилась. Меня с порога напугали последствиями (а человек, который приходит в такое заведение, по факту уже восприимчивый и тревожный человек), всё, спасибо, я погла к эндокринологу. Ведь я умолчала о селфхарме, сне и суицидальных мыслях (и даже потугах).
Я считаю, что это очень серьёзная проблема. Зато с уверенностью теперь могу сказать, что в определённом количестве самоубийств виновата именно такая система. Когда человек не может обратиться за помощью без последствий.
"Как станет хуже - приходите, здоровье важнее, чем работа или что ещё". Ну да. А чем я буду кормить ребёнка без работы? Интересная схема. Мне не нравится. Спид-центры у нас анонимные, а помощь с головой - клеймо. Окей. Какие вы все умные.
Ответ:
Вы позволяете вашим страхам и невежественности (извините) усугубить ваше состояние. Не надо так.
У нас несовершенная система оказания помощи людям с ментальными проблемами, но она доступна и предоставляет пространство для маневра.
Во-первых, можно не включать голову и не разбираться в проблеме, а просто прийти к частному психиатру. У вас есть те, кто могут отвести вас за руку в больницу, значит, социальные связи не утрачены, можно попросить взаймы 3-5 тысяч на прием и лекарства. Врачу тоже честно сказать: денег нет, подберите схему из бюджетных лекарств, дорогое лечение пока не вытяну.
Если вы заявитесь к нему не в состоянии острого психоза, последствий никаких. Если у вас такое состояние будет, то ни диспансерный учет, ни психиатрическая больница, ни ограничение в правах на вождение не будут проблемой, проблемой будет сохранение жизни и здоровья в первую очередь.
Во-вторых, при обращении в госклинику вас не "ставят на учет". Если все проблемы заканчиваются депрессией, тревожностью и прочими мелочами, то пришли, получили назначение, ушли, раз в месяц на контрольный прием для коррекции дозы. По итогам обращения никаких последствий в виде ограничения прав не наступает. То есть, ваши стрессы, депрессия – это не то, что делает вас обреченной.
"Проблемы" в плане ограничений прав у тех, у кого диагностируют большую психиатрию. Они описаны в законе о психиатрической помощи и приложениях к нему. Если у вас шизофрения, шизоаффективное расстройство, аспергер или еще что-то из очень небольшого списка, то вам нельзя будет за руль авто, нельзя огнестрел и ряд профессий, связанных с тем или другим. Обычно это те профессии, которые женщину мало интересуют – машинист метро, инкассатор и тому подобное. Погрустите и пересядете на общественный транспорт. Это, опять же, наименьшая проблема по сравнению с утратой психического здоровья и нелеченой психиатрией.
Эндокринолог – это прекрасно, невролог – замечательно, психолог может помочь заметно улучшить вашу стрессоустойчивость. Но, к сожалению, все они не решат вашу проблему, только оттянут момент, когда игнорировать проблему станет невозможно. Аутоагрессия, суицидальные намерения – это то, что должен лечить психиатр. Это вывозят на таблетках, и чем раньше вы обратитесь за помощью, тем меньше риск попасть на стационарное лечение, которое может быть и недобровольным, если ваше состояние будет угрожать вашей жизни и жизни других людей.
И постарайтесь быть честной с врачами.