Психологический кейс. Новогодней грусти пост
Ситуация:
Уехала за 4.5к км. от родных и знакомых. Остались только я и сын с тяжёлым диагнозом РАС. Нового года не будет... Встречу куранты с чашкой чая и конфетой. В полном одиночестве. Тоскливо до ужаса.
Но я не унываю, однажды и на нашей улице будет праздник.
Всем одиноким пикабутянам посылаю обнимашки и желаю обрести всё желаемое💖
Ответ:
Про социализацию детей в коллективе.
Индивидуальное принятие и индивидуальная идентичность, это когда мы видим человека как личность, со всем его уникальным набором личных качеств, и принимаем его такого, какой он есть. Ну, или не принимаем.
Групповое принятие и групповая идентичность – это когда ты член какой-то группы, которая собралась по определенному признаку. И тебя ценят через принадлежность к группе. "Мы – фанаты Спартака".
Принятие группа дает, если ты разделяешь цели и ценности этой группы. Неважно, какой ты, неважно, какие люди собрались: разделяешь цели и ценности – ты наш, не разделяешь – пшел вон.
Типичная ошибка, которую чаще всего делают интроверты и плохосоциализированные люди, предъявлять себя в группе как уникальную личность и ждать индивидуального принятия. А непринятие группы расценивать как признак того, что с тобой что-то не так.
За индивидуальным принятием надо идти к другому человеку, максимум к двум. За групповым принятием надо ходить в группу. И не смешивать это.
Как объяснять ребенку.
Устраиваете игру в спасение принцессы. Любимая кукла – принцесса, кукла мальчик – ее спаситель Иван-царевич, дракон, башня повыше, погнали.
Вот есть принцесса, какая она? Прекрасная, беззащитная, нежная, верная, добрая, любящая – ради такой стоит свернуть горы.
Ее любит Иван-царевич. Он тоже прекрасен, потому что смел, отважен, заботлив, добр, силен, он достоин любви принцессы.
Иван-царевич отлучился по делам, принцессу похитил дракон и заточил ее в высокой башне.
Что же делать царевичу? Ясенпень, идти спасать. А по дороге ему встретятся слуги дракона, косогоры, буераки и прочие сельскохозяйственные неудобья (городим неприступные препятствия между царевичем и башней). Царевичу нужна помощь! Он собирает свое войско и вместе с ним героически борется со злом. На роль войска собираете или типовые игрушки, или выдаете шахматный набор.
Зло упобедюкано, принцесса освобождена, все ликуют.
А потом объясняем: вот когда мы дружим или любим друг друга, нам важно видеть друг друга такими, какие мы есть, со всеми нашими прекрасными и не очень прекрасными качествами. Иван-царевич смелый, принцесса прекрасная. И в дружбе с Машей и Олей у тебя тоже так: Маша веселая, Оля болтушка, ты любишь рисовать – вам интересно друг с другом.
А когда нас больше, чем трое, мы превращаемся в группу и становимся войском Ивана царевича, у которого, войска, есть определенная ЦЕЛЬ - помочь герою в борьбе со злом, и ЦЕННОСТИ – быть верными и преданными. И не очень важно, веселая у нас пешка в войске, или грустная, добрая или злая. Важно то, насколько они готовы сражаться со злом вместе с другими пешками, плечом к плечу. Те, кто не готов – уходят или группа их прогоняет.
Если ты хочешь чувствовать себя хорошо в группе, тебе надо присмотреться и подумать, а ради чего эта группа собралась? Ученики учатся, в художественном кружке рисуют, на перемене мальчишки балуются и бегают, девочки обсуждают мультик про Машу и медведя. Если ты придешь со своим рисованием к тем, кто обсуждает мультики, тебя не примут и не поймут. А если начнешь баловаться на рисовании, не поймут уже там. Если тебе интересно то, ради чего группа собралась, присоединяйся и делай именно это ради чувства сопричастности к чему-то большему, к "мы". Если интереснее обсудить с подружкой твои рисунки и что ты хотела изобразить – ищи того, кому ты тоже будешь интересна сама по себе.
Ну, как-то так. В 8 лет она способна подобное понять.