Статья. О преисполненности своей осознанности и проработанности


Я тут все думала, как следующую тему раскрыть, чтобы на меня клиенты не посыпались с любимым: «вы меня ругаете». Больше вот делать нечего, как кого-то ругать. Я если громкость на консультации и повышаю, то это бывает не так уж и часто, и это сигнал, что клиент меня уже дюжину раз не услышал и мы вот-вот перейдем к завершению работы за полной ее бесперспективностью. Последний шанс достучаться: если Марина Михайловна расстроилась, значит, что-то точно не так и ты уже пару раз попал в список «не надо так делать». Не помогает, конечно, никогда.

Так вот. Одно из самых неприятных в работе наблюдений, когда люди преисполняются своей проработанностью и осознанностью там и тогда, где до выхода из сценарного поведения еще три дня на оленях и потом неделю пешком по сопкам. Я подобное видела намного чаще, чем мне бы хотелось. И не то, что разочаровывалась в таких случаях, но очень искренне огорчалась.

Потому что непуганому психологией клиенту есть шанс все объяснить.

Неуверенному клиенту есть шанс помочь расставить ориентиры, чтобы и свои границы без боя не сдавать, но и на другого человека не наступать своими психзащитами.

А вот если человек использует свою работу с психологом как оружие: «со мной все в порядке, это с тобой не в порядке, я уже все проблемы решил», то это прямая заявка на диспозицию: «Я агрессор – ты жертва», то есть «Я ОК, ты не ОК».

Если человек приносит подобное в личные отношения со мной, я соглашаюсь: «конечно, как скажешь», и очень быстро дистанцируюсь и меняю формат отношений до полного отсутствия контакта. Еще и прошу Дорогое Мироздание дать человеку по вере его в себя: полной меркой желаемого и сопутствующих последствий, только уже не за мой счет.

Чтобы не выдавать такого в личных отношениях в своем исполнении, я играю на скрипке: драма освоения этого инструмента заскорузлыми пальцами и закостеневшей душой поднимает все темное из глубин и не позволяет считать себя преисполнившейся осознанности и проработанности.

А когда подобное исполняет клиент, я огорчаюсь. Если он при этом процесс не разнес в щепки, то объясняю, что происходит. Если разнес, то оставляю с последствиями выбора быть агрессором.

Потому что нельзя сражаться за клиента больше, чем он выбирает сражаться за себя.

P.S. Про список не шучу, есть такой. Недавно было забавно. Человек: «Не надо меня хвалить, я в ваше восхищение не верю». Я, покладисто: «Хорошо, тогда я подожду, когда вы попадете в список плохих примеров и это озвучу». Видели бы вы эти растерянные глаза :)


Вы можете обсудить эту тему в комментариях.
Яндекс.Метрика