Статья. О разработке обучающих психологических курсов
Содержание

О качестве курсов
Нашла канал с доступом к платным курсам и бессовестно скачала себе кучу разных курсов. Посмотреть, как в принципе люди это делают, поучиться у маркетологов.
Конечно же, я периодически унываю, что я вот это все так и не сделала, хотя говорили мы об этом давно. А все коллеги – такие зайки, такие няшки, такие молодцы.
Но потом я открываю курс, начинаю смотреть и вчитываться и… мне не нравится, что мне предлагают. Ни по картинке, ни по звуку, ни по наполнению. Может, конечно, мне попались плохие курсы. Но пока так.
И да: я понимаю, что все эти инста-психологи, которых ко мне порой заносит, делают именно такого качества продукт.
Продолжим осмыслять.
О разжевывании
Проходила недавно курс от собаки Павлова про модель информационных ожиданий пользователя. И сайт мне их нравится, и проекты нравятся, все грамотно делают.
А курс не понравился.
Потому что они делают ровно то же самое, что делается в любом обучающем курсе, рассчитанном на массового пользователя: берут одну мысль и разжевывают ее два месяца.
И длительность можно вытерпеть, и бесконечные упражнения, но вот то, что "один двухмесячный курс – одна усвоенная концепция" – это невыносимо. Одну концепцию хочется усвоить и освоить на практике за сутки, а не за этот срок.
Единственное, где я согласна с подобным темпом – какое-то совершенно отличный от имеющегося опыта навык, вроде танцев, музыки, высококоординационного спорта и так далее. Когда приходится выращивать навык с абсолютного нуля.
Свои курсы
Техдир меня когда-то пинал: делай свои курсы. Потом пинал: сделай лендинг. И не то, что я не пыталась, но я тогда не доросла, не могла собрать ничего ни в голове, ни на вебе. Сейчас то ли депра отступила, то ли опыт накопился - абсолютно прозрачны обе задачи, я понимаю, как это сделать и мне легко. Только времени не хватает, чтобы все сделать, медленно продвигаюсь, потому что много процессов параллельно. И на каждый надо команду из десятка человек ставить.
Траектория образовательного процесса
Я тут пытаюсь осознать реальность. У меня в голове есть конструкт, что существует правильная траектория образовательного процесса и не менее правильная траектория получения рабочего опыта. И на выходе получается профессионал приемлемого качества. Не идеального, идеальны только гении. Почему у меня было так много сомнений в себе? Потому что я по такой траектории не проходила.
А сейчас я осознаю, что траектория не важна, важен весь полученный опыт, если ты в принципе можешь на него опираться. Но если ты можешь свободно в этом опыте ориентироваться, собирать из него конструкции и дополнять недостающими кусками опыта, чтобы достигать рабочих целей, то ты уже можешь считать себя гениальным
Подробнее вы можете прочитать по тегу: "обо мне":









