Статья. О рисовании, точнее, о попытках его освоить
Содержание
Вот так всегда
Заряжаешься творческим креативным настроением.
Вчитываешься в текст урока по рисованию, в котором тебе обещают, что ты не догонишь, так хоть согреешься.
Готовишь новенькие карандашики. Так-то можно было и у детей подрезать, но новые приятнее.
Лезешь в ящик стола, чтобы достать себе листочек для рисования.
А тебе в руки вываливается пакет семян репы.
Почему она там? Зачем она там? Для кого она там? О чем тебе сигнализирует вселенная?
Неверие в результат
Практически в любой деятельности, чем бы я ни занималась, я знаю, что через сколько-то недель попыток я получу результат.
В большинстве видов я получаю восторженную связь о своем прогрессе от наставников. Ну, дело-то нехитрое, если во что-то вгрызаться с маниакальным упорством, то результат будет.
Я абсолютно точно знаю, что это работает для подавляющего большинства людей. Даже если у тебя нет таланта, то упорные занятия выводят тебя на уровень заметно выше среднего.
Я даже избавилась от негативных представлений, что не смогу плавать, выучить английский и развить слух. То есть, деструктивные конструкты - это тоже не приговор.
И только с рисованием эта логика у меня не работает. Если начал убого, то так убого будет и дальше.
Надо стараться
Оказывается.
Когда рисуешь, надо стараться.
Научиться рисовать - это ценность. И очень жалко утратить эту ценность.
А вдруг, если я буду стараться, но у меня ничего не получится, тогда я пойму, что эта ценность никогда мне не будет доступна?
Очень страшно.
Поэтому, можно не стараться (невзначай, конечно), и если не получилось, то с одной стороны, грустно, а с другой стороны, ценность спасена. Всегда же можно сделать вывод, что нужен другой карандаш, курс обучения или наставник.
А если стараться, то все получается.
О самодеятельности
Я перестала заниматься самодеятельностью и наняла себе и старшему ребенку репетитора по академическому рисунку.
Ну, что? С первым кофейником меня.
- Какие у вас навыки?
- Ну, я знаю, что рисуют карандашом по бумаге.
О кофейниках
Мастер по ИЗО:
- А те, кто готовится в художественные училища, один рисунок строят по 8 занятий. Полуторачасовых... Мы, конечно, так долго строить не будем.
Грустно. Я никогда не найду столько времени на такое тщательное рисование.
*Приободрившись* Но пока у меня есть прогресс по сравнению с собой вчерашней - все идет прекрасно. Сложно не иметь прогресса, если начинать с нуля и ежедневно тренироваться.
Кхм, наверное в спорте тоже был бы быстрый прогресс?
ЗЫ:
Мастер: проверьте пропорции, кофейник кажется более вытянутый, чем у вас.
Я: у меня - пухлый кофейник, потому что я сама такая. Это у Настьки кофейник сидит на диете, тощий и вытянутый вверх, потому что она сама дистрофик.
Ребенок отъелся с 38 кг до 41, поэтому ее уже можно поддразнивать дистрофией.
Амбиции
Ребенок небрежно: мама, а у тебя есть представления, какого уровня рисования ты хотела бы достичь? Что тебе нравится?
Я: вот.
Ребенок пытается проглотить реплику "губа не дура".
Я в курсе, да.
Очень-очень сложно
Рисовать сложно, очень-очень сложно. Настроение, конечно, не ОК. И пройдет ещё не меньше двух месяцев, прежде чем что-то начнет получаться.
Реанимировала ИЗО
С одной стороны, я понимаю, что рисовать я никогда не буду на достойном уровне. Не найду на это столько времени, сколько нужно.
С другой стороны, если у меня упорно в списках дел появляется ИЗО, то надо же закрыть гештальт когда-нибудь?
Попросила художника прислать мне список книг для самообразования, с теорией и упражнениями. Села читать. Посмотрим, что из этого получится.
Пока я узнала про пятна, линии и их избыточность на одном пространстве листа.