Гладышева Марина. Консультации психолога


Рабочие записи психолога


Пусть дурное, но дитя

2017-03-31 19:32:00

О, кого я нашла в эгрегоре. Прямо тут и покажу.

Вот есть Великая мать, с ней более-менее все понятно. Она всесильна, добра, благостна и проч.
Есть Священное Дитя — прекрасный младенчик. С ним тоже все достаточно просто. Невинен, прекрасен, благоухает фиалками.
Есть Великая Ужасная мать и я, и. о. С нами тоже все ясно? Практически всегда всесильна или может отказать в помощи («про то старшая сестра моя знает, не я»), но не беспомощна. Даже в драке любовном объяснении с Велесом они не могли друг друга побороть.
Получается, что должно быть и Дурное Дитя природы. Оно злое, беспомощное, глупое, ревнивое, завистливое, жадное — а это точно отсылка не к младенцу, а постарше.

Кто его родители?
Ну, конечно же, не мы с Кащеем, как Великие Ужасные Родители. Иначе это был бы инцест. У Кащея дочь — Василиса Премудрая, она из Дурного Дитяти получиться не могла. У Яги дети — психопомпы. Тоже не тот персонаж, психопомп беспомощным не бывает (ну, может в какой-то культуре и бывает, но у Яги точно дети могут отвести по нужным маршрутам). Кроме того, у Ужасной Матери не работал бы ее приют, если бы собственное дитя было Дурное в архетипическом смысле.

Если это подменыш, то:
— кто его родители?
— почему его подкинули?
— где настоящее дитя?
— а что мы все про девочек, а мальчики бывают дурными каким путем?

Я знаю минимум четыре случая ужасных матерей у девочек, даже пять, ни одну девочку, увы, спросить не могу. Мне и не расскажут в моей идентичности, покалечат скорее.

И куда из этого угла бечь из роли Дурного Дитяти?

Ключевой момент: потеря контакта с матерью со стороны ребенка, раз портится он, и рычаги для восстановления нормы должны быть тоже у него. Тогда он потерявший или подброшенный. (не факт)
Там, где мать прерывает контакт, ребенок находит себе приемную мать. В виде молочной козы или женщины, неважно.
Прервавшая контакт мать — ужасная Баба-Яга. Та, кто может тебя сожрать по своему хотению.

Получается так:
Великая/Хорошая мать любит свое дитя и уверена, что он ее любит, отношения взаимны.
Священное дитя любит свою мать, и уверен, что она его любит, отношения взаимны.
С Великим/Хорошим отцом аналогично.

С Великой Ужасной/плохой матерью/отцом отношения невзаимны.
Но, я не вижу следующий расклад:
Великая Ужасная/Плохая мать не любит свое дитя.
Дурное дитя не любит свою мать.

Я вижу все наоборот, как отношение матери к ребенку формирует Дурное дитя. Он считает себя дурным, потому что делает вывод, что она его не любит.
И как отношение ребенка к матери делает из нее Ужасную мать. Она считает себя ужасной, потому что делает вывод, что он ее не любит.

Вы можете обсудить эту тему на форуме.



Обсудить эту и другие темы также можно в комментариях на сайте.

Когда вы копируете фрагмент текста, он появляется в комментариях в виде цитаты и в вашем буфере обмена со ссылкой на эту страницу. Из самых удачных цитат я сделаю иллюстрации для постов.

comments powered by HyperComments

Книги:

Мифология. Происхождение и распространение мифов

В настоящей книге, написанной английским историком и этнографом Эндрю Лангом (1844-1912), рассматриваются вопросы происхождения и распространения мифов. Автор использует сравнительно-исторический метод исследования и стремится доказать, что интеллектуальные условия, при которых... Подробнее