Гладышева Марина. Консультации психолога


Путь художника. Десятая неделя

2017-03-12 10:21:00

О проекте "Путь художника"
Проект 2017 года, в котором вы можете попробовать свои силы. Упражнения даны выборочно.
Рассказывайте в комментариях к каждому посту и в темах на форуме, что у вас получилось сделать.

Оглавление проекта.

Темы занятий взяты из книги:

Джулия Кэмерон
Путь художника

Содержание

Творчество — это энергия Бога, которая протекает через нас подобно свету, льющему сквозь хрустальную призму. Когда мы совершенно ясно знаем, кто мы и что делаем, энергия течет свободно и мы не чувствуем нагрузки или усталости. Когда мы противимся тому, что эта энергия может нам открыть или куда она нас ведет, мы испытываем зыбкое чувство потери контроля. Добровольное пребывание в творческом тупике — это тоже творческий разворот.

Трудоголизм — зависимость, которая, как и все другие зависимости, перекрывает поток творческой энергии. По сути, именно желание перекрыть этот яростный поток лежит в основе вечной занятости. Людям, которые слишком загружены, чтобы вести утренние страницы или выбираться на творческие свидания, неотложные дела, скорее всего, не дадут прислушаться и к голосу истинного вдохновения. Возвращаясь к образу радио, можно сказать: трудоголик глушит сигнал помехами, который сам создает. Есть огромная разница между энергичной работой, устремляющей вас к заветной цели, и трудоголизмом. Эта разница кроется не столько во времени, сколько в его эмоциональном наполнении. Трудоголизм похож на беговую дорожку. Мы зависимы, и нам это не нравится. Для трудоголика работа — синоним значимости, поэтому так сложно решиться её сократить.

В творческой жизни засухи — необходимость. Время в пустыне вносит в жизнь ясность и учит милосердию. Когда вы переживаете засуху, помните, что у этого испытания есть своя цель. И продолжайте писать утренние страницы.

Задания
1. Смертоносы. Возьмите лист бумаги и разрежьте его на семь одинаковых полос. На каждой из них напишите: алкоголь, секс, лекарства/наркотики, работа, деньги, еда, семья/друзья. Согните пополам и вложите в конверт. Мы называем эти сложенные полосы смертоносами. Сейчас вы узнаете почему. Вытащите один из них из конверта и приведите пять примеров того, как обозначенное на нем явление негативно влияет на вашу жизнь. (Если что-то из смертоносов кажется сложным или неприменимым к вам, воспринимайте это как сопротивление.) Сделайте упражнение семь раз подряд и каждый раз кладите полоску обратно в конверт. Да, может случиться так, что вы вытащите её снова. Да, и это важно. Часто бывает так, что за очередным «О нет, только не то же самое…» следует прорыв через отрицание к ясности.
2. Пробные камни. Перечислите несколько милых мелочей, маленьких знаков счастья. Отполированные течением речные камешки, ива, подсолнухи, цикорий, настоящий итальянский хлеб, домашний овощной суп, музыка Бо Дина, бобы с рисом, запах свежескошенной травы, голубой бархат, песочный пирог, который печет ваша тетя…
Повесьте этот список там, где он будет вас радовать и напоминать о личных пробных камнях счастья. Может быть, вы даже пожелаете нарисовать один из них — а то и обзавестись им. Если вы в восторге от синего бархата, найдите себе лоскуток и задрапируйте им полку либо прикрепите его к стене и разместите на нем фотографии. Фантазируйте!
3. Ужасная правда. Ответьте на следующие вопросы.
Говорите правду: какая привычка мешает вам творить?
Говорите правду: в чем заключается проблема? Скорее всего, так и есть.
Что вы собираетесь сделать в связи с этой привычкой или проблемой?
Какие преимущества дает вам эта привычка или проблема?
Если вам не удается самому ответить на этот вопрос, попросите совета у друга, которому доверяете.
Говорите правду: какие друзья заставляют вас сомневаться в себе? (Сомнения — ваши собственные, друзья их только провоцируют.)
Говорите правду: какие друзья верят в вас и ваш талант? (Талант тоже принадлежит вам, но они помогают вам его ощущать.)
Есть ли преимущества в том, чтобы продолжать отношения с вредными для вас друзьями? Если отвечаете «Они мне нравятся», тогда следующий вопрос «Почему?».
Какие вредные привычки есть и у ваших вредных друзей, и у вас?
Какие полезные привычки есть и у ваших полезных друзей, и у вас?
4. Устанавливаем потолок. Работая с ответами на предыдущие вопросы, попробуйте установить себе потолок. Начните с пяти наиболее трудных моделей поведения. Позже можно добавить другие.
Если вы замечаете, что ваши вечера обычно испорчены сверхурочными заданиями начальника, установите себе правило: никакой работы после шести.
Если вы просыпаетесь в шесть и могли бы посвятить час утренним страницам, когда бы вас не отвлекали поисками носков, приготовлением завтрака и глажкой, правило может звучать так: «До 7:00 маму не беспокоить».
Если вы трудитесь на многих работах и тратите слишком много времени, может быть, стоит задуматься, сколько вы за это просите? Подсуетитесь и разузнайте, сколько зарабатывают в час ваши коллеги. Добейтесь повышения зарплаты и сократите нагрузку.
5. Забота о себе:
1. Перечислите пять маленьких побед.
2. Приведите три примера того, как вы позаботились о своем внутреннем художнике.
3. Приведите три примера того, что вы могли бы сделать, чтобы подбодрить его.
4. Дайте себе три обещания сделать что-нибудь хорошее для себя. Выполните их.
5. Балуйте себя какой-нибудь мелочью каждый день на этой неделе.

Вы можете обсудить эту тему на форуме.



Или оставить свой комментарий на странице.

comments powered by HyperComments

Книги:

Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психическая травматизация и ее последствия. Учебник

В учебнике представлен материал по психической травме и психической травматизации, связанной с неизлечимыми заболеваниями, боевыми действиями, миграционными процессами и т.д., дается подробный анализ психической травматизации у детей и подростков. Рассмотрены... Подробнее