Гладышева Марина. Консультации психолога


Путь художника. Третья неделя

2017-01-22 18:33:00

О проекте "Путь художника"
Проект 2017 года, в котором вы можете попробовать свои силы. Упражнения даны выборочно.
Рассказывайте в комментариях к каждому посту и в темах на форуме, что у вас получилось сделать.

Оглавление проекта.

Темы занятий взяты из книги:

Джулия Кэмерон
Путь художника

Содержание

На этой неделе Дж.К. предлагает прислушаться к гневу и использовать его силу для изменений.

В течение этой недели вам предстоит иметь дело с непривычными приливами энергии и острыми приступами то гнева, то радости, то скорби. К вам начнут возвращаться силы — по мере того как вы расшатываете рамки возможного, с которыми мирились до сих пор. От вас потребуются осознанные эксперименты, связанные с непредвзятым восприятием мира духовности.
…Гнев — это карта. Он фиксирует размеры наших рамок. Он показывает, насколько мы желаем из них выйти. Он позволяет нам видеть, где мы уже побывали, и дает знать, если нам там не понравилось. Именно гнев — а не просто стрелка — указывает нам путь. Во время творческого возрождения гнев — признак здоровья.
Назначение гнева — призвать нас к действию (а не побудить к безрассудным поступкам) и задать направление. А нам надо пользоваться гневом как горючим, делая все необходимое, чтобы продвинуться в нужном направлении. Немного подумав, мы вполне способны распознать, что именно хочет сказать нам гнев.
Работать будем с проявлениями критики и самокритики, которая заставляет нас стыдиться того, что мы делаем.
  1. Примите критику полностью и забудьте о ней.
  2. Запишите, какие именно фразы и аргументы больше всего не дают вам покоя.
  3. Запишите доводы и фразы, которые кажутся вам разумными.
  4. Позаботьтесь о себе: перечитайте старый положительный отзыв или вспомните полученную когда-либо похвалу.
  5. Помните, что даже если вы и впрямь изваяли нечто ужасное, скорее всего, это была совершенно необходимая ступенька к следующей работе. Искусство развивается не плавно — оно нуждается в стадии «гадкого утенка».
  6. Снова вникните в адресованную вам критику. Не напоминает ли она вам чего-то из далекого прошлого? Не вызывает ли смутной ассоциации с чувством стыда, испытанным в детстве? Осознайте, что нынешние критические стрелы бередят давнюю рану.
  7. Напишите письмо критику (скорее всего, отправлять его не понадобится). Защитите свое произведение и при этом отметьте, что именно в его отзыве оказалось вам полезным.
  8. Теперь опускайте весла обратно в воду! Немедленно пообещайте себе написать что-нибудь ещё.
  9. Выполняйте обещание. Творчество — единственное лекарство от критики.

А вот эти упражнения — на связь со своим Внутренним Ребенком. Все делать не обязательно, выберите то, что откликнется.
    Для того чтобы возродить того, кого мы оставили без внимания — себя, предпримем небольшое расследование. Заканчивая следующие фразы, вам придется как следует покопаться в памяти и отыскать осколки собственной личности — от этого вы можете пережить наплыв самых разных чувств. Итак, позвольте себе поиграть в свободные ассоциации длиной в одно предложение:
  1. Моей любимой детской игрушкой был (а, о)…
  2. Моей любимой детской игрой был (а, о)…
  3. Лучший фильм, что я видел (а) в детстве, — это…
  4. Я редко это делаю, но мне очень нравится…
  5. Если бы у меня немного поднялось настроение, я бы позволил (а) себе…
  6. Если бы не было слишком поздно, я бы…
  7. Мой любимый музыкальный инструмент — это…
  8. Сумма, которую я трачу каждый месяц на развлечения…
  9. Если бы я не был (а) таким (ой) скрягой по отношению к своему внутреннему художнику, то купил (а) бы ему…
  10. Сходить куда-нибудь в одиночестве — значит…
  11. Боюсь, что если я начну мечтать…
  12. Я втайне люблю читать…
  13. Если бы у меня было идеальное детство, то я бы стал (а)… (кем?)
  14. Если бы это не было дурацкой идеей, я бы написал (а) или создал (а)…
  15. Мои родители думают, что все художники…
  16. Мой Бог думает, что все художники…
  17. Во всем этом творческом возрождении мне не дает покоя…
  18. Научиться себе доверять — это наверняка…
  19. Музыка, которая поднимает мне настроение больше всего, — это…
  20. Я люблю одеваться… (как?)

Основные задания:
  1. Опишите вашу детскую комнату. Можете даже нарисовать её. Что вам больше всего в ней нравилось? А что нравится в вашей нынешней комнате? Ничего? Так сделайте в ней что-нибудь такое, что бы вам понравилось, — может быть, что-то напоминающее о детстве.
  2. Опишите пять качеств, которые вам нравились в самом себе, когда вы были ребёнком.
  3. Перечислите пять своих детских достижений. (Закончил на «отлично» седьмой класс, выдрессировал собаку, надавал тумаков главному драчуну в классе, признался в любви соседке по даче.)
    А теперь угощение: перечислите пять любимых детских лакомств. Порадуйте себя на этой неделе одним из них. Да, ириски со сгущенкой тоже подходят.
  4. Обратите внимание на привычки. Некоторые мешают заботиться о себе и вызывают стыд. Самые странные из них могут оказаться вредоносными для вашей личности. Вы привыкли смотреть телевизор, даже когда не показывают ничего интересного? Общаться с невероятным занудой, просто убивая время (вот так выраженьице!)? Есть ли у вас привычки, вред которых очевиден (увлекаетесь спиртным, курите, много едите, вместо того, чтобы писать)? Перечислите три из них. Что будет, если не отказаться от этих привычек? Есть привычки, вред которых не столь явный, однако также несомненный (откладываете на потом упражнения, жертвуете из-за «недостатка времени» собственной духовной жизнью, кидаетесь помогать другим в ущерб себе, общаетесь с людьми, которые в грош не ставят ваши заветные планы). Из перечня таких тайных недругов выберите три. Опишите подробнее, что становится результатом подобных привычек.
  5. Составьте список друзей, которые искренне заботятся о вас (помогают вам ощутить собственные способности и возможности), а не дают вам понять, что без их помощи вы пропадете. Существует огромная разница между тем отношением, когда нам помогают, и тем, когда в нас видят слабое создание, нуждающееся в постоянной опеке и подсказках. Перечислите трех заботливых друзей. Какие их качества вы цените больше всего?
  6. Позвоните другу, который относится к вам как к очень хорошему и подающему надежды человеку. Обращение за поддержкой — тоже часть творческого возрождения. Когда вы начнете рисковать, то не обойдетесь без поддержки.
    Внутренний компас существует в каждом из нас. Это инстинкт, который указывает путь к нашему благу. Он предупреждает, когда мы в опасности, и сообщает, когда мы встречаемся с чем-то полезным. Утренние страницы — один из способов услышать его сигналы. Но не единственный. Есть и другие занятия, за которые отвечает творческая половина мозга: рисование, вождение машины, пешая прогулка, уборка, бег трусцой.
  7. Посвятите на этой неделе один час следованию за внутренним компасом, выполняя одно из таких упражнений для «творческого полушария». Отмечайте, какие мысли и настроения посетят вас в это время.
  8. Перечислите пятерых человек, которыми вы открыто восхищаетесь. А теперь перечислите пятерых человек, которыми вы восхищаетесь втайне. Какие качества этих людей вы хотели бы развить у себя?
  9. Перечислите пятерых человек, с которыми вы хотели бы познакомиться, если бы они были живы. А теперь добавьте ещё пятерых, которых уже нет с нами и с которыми вам хотелось бы встретиться на том свете. Какие качества этих людей можно отыскать у ваших друзей?
  10. Сравните оба списка. Отметьте, чем вы по-настоящему восхищаетесь и чем, как вам кажется, вы должны восхищаться.

И не забудьте сделать проверку рутин :)

Вы можете обсудить эту тему на форуме.



Или оставить свой комментарий на странице.

comments powered by HyperComments

Книги:

Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Психическая травматизация и ее последствия. Учебник

В учебнике представлен материал по психической травме и психической травматизации, связанной с неизлечимыми заболеваниями, боевыми действиями, миграционными процессами и т.д., дается подробный анализ психической травматизации у детей и подростков. Рассмотрены... Подробнее