Гладышева Марина. Консультации психолога


Рабочие записи психолога


Путь художника. Первая неделя

2017-01-08 08:23:00

Из-за отсутствия адекватной поддержки в те моменты, когда ребенок пытался делать первые шаги в творчестве, в голове у нас формируются деструктивные убеждения, связанные с творчеством.

Д.К. приводит список самых распространенных негативных клише.
Я не смогу быть успешным, плодовитым, творчески настроенным художником, потому что:
  1. Все меня возненавидят.
  2. Я заставлю страдать свою семью и друзей.
  3. Я сойду с ума.
  4. Я брошу своих друзей и семью.
  5. Я даже не умею грамотно писать.
  6. У меня мало интересных идей.
  7. Я расстрою маму и/или папу.
  8. Мне придется остаться в одиночестве.
  9. Обнаружится, что я гомосексуалист (ка) (если гетеро-).
  10. Меня поразит то, что я гетеросексуален (льна) (если гомо-).
  11. У меня будет плохо получаться, и я даже не смогу узнать о том, что выгляжу как дура (к).
  12. Я буду постоянно злиться.
  13. Мне всегда будет не хватать денег.
  14. Я начну разрушать себя, и алкоголь, наркотики или секс меня погубят.
  15. Я заболею раком, СПИДом, заработаю сердечный приступ, заражусь чумой.
  16. Мой любимый (ая) бросит меня.
  17. Я умру.
  18. Я буду чувствовать себя ужасно, потому что не заслуживаю успеха.
  19. Я способен только на одно хорошее произведение.
  20. Уже поздно. Если я до сих пор не начал творить, то уже никогда и не начну.
Ни одно из этих утверждений не соответствует действительности. Эти представления заложены в нас родителями, религией, культурой, осторожными друзьями. И каждое из подобных убеждений отражает миф о том, что значит быть творческим человеком.
По сути эти негативные убеждения похожи друг на друга: нам нужно заменить одну сокровенную мечту другой. Иными словами, если вам кажется, что стать художником слишком хорошо, чтобы в это можно было поверить, вы сами назначаете за свою мечту такую цену, которая будет для вас слишком высока. И останетесь в тупике.


Упражнения
Я перечисляю не все, и переписываю отчасти своими словами. Вы можете делать все упражнения, а можете только некоторые. И не забывайте про рутины из заглавного поста.

  1. Попробуйте сформулировать свой список негативных убеждений. Можно воспользоваться методом от противного: попробовать описать себя в положительном ключе: «я — успешный, творческий человек, которому хорошо удаются стихи» и послушайте, что вам на это скажет ваш Внутренний Критик.

  2. Попробуйте вспомнить, кто и когда говорил вам что-то подобное? По каждому из негативных утверждений о себе. Найдите источник негатива, какого-то конкретного человека, который был к вам несправедлив и резок. Объясните образу этого человека, что свое оценочное суждение он может оставить себе, потому что говорит оно о нем, а не о вас. С образом обидчика (в отличие от живого человека) можно делать что угодно: хоть сказать «сама дура», хоть запинать ногами и заплевать в ответ.

  3. Замените каждое негативное утверждение позитивным. Если вам сложно придумать, как это можно сделать, то Альберт Эллис вам в помощь, там есть упражнения, которые помогут в работе с конструктами.

  4. Попробуйте вспомнить людей, которые поддерживали вас в вашем творчестве, скажите им, как вы им благодарны. Кстати, если сказать это от всей души мысленно, горячо и искренне, то не исключено, что вскоре в почте или в телефоне появится именно этот человек, и вы сможете повторить слова благодарности лично. Люди чувствуют, когда мы о них вспоминаем.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.



Обсудить эту и другие темы также можно в комментариях на сайте.

Когда вы копируете фрагмент текста, он появляется в комментариях в виде цитаты и в вашем буфере обмена со ссылкой на эту страницу. Из самых удачных цитат я сделаю иллюстрации для постов.

comments powered by HyperComments

Книги:

Психология для направления "Экономика"

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 080100 - Экономика (квалификация "бакалавр"). В учебнике раскрыты общие вопросы психологии для студентов экономических факультетов высших учебных заведений.... Подробнее