Гладышева Марина. Консультации психолога


Рабочие записи психолога


Спожинки (Ламмас). Перун-Громовержец

2016-11-22 23:36:00

Спожинки (Ламмас). Перун-Громовержец
Спожинки (Ламмас) начинаются в первое полнолуние после начала августовского звездопада.

Схема для работы с прокрастинацией. Основная идея в том, чтобы объяснить себе, что ты занимаешься прокрастинацией только для того, чтобы получить разрядку. То есть, все тучи, которые давят на голову — они собственноручно созданные тучи, чтобы обеспечить достаточное напряжение для разрядки. Все остальное, что в эту деятельность вложено, которая прокрастинируется, — не осознается толком по сути. Допустим, ты должен сделать в срок работу. Откладываешь-откладываешь-нервничаешь- напряжение копится — сроки сорваны/не сорваны в последний момент (последнее неважно). И все это, чтобы потом почувствовать легкую голову.
Мастерство — мимо, удовольствие — мимо, довольный клиент или начальник — мимо, птички за окном — мимо, и так далее. Все прошло мимо, пока реальной целью было накапливание напряжения.

Надо поставить внутреннего Перуна-громовержца перед другими задачами, кроме как гонять тучи в голове.

У Перуна и Дивы-Додолы родилась дочь Девана. Гордостью и красой Девана пошла в матушку Диву, а мощью — в батюшку Перуна.
Обучилась она разным премудростям: оборачиваться зверем лесным, рыбой плавать в реках и в морях, а в небесах летать грозной птицей Магур. И стала Девана —великой охотницей, ибо умела завораживать зверей, птиц и рыб.
Ехала как-то Девана чистым полюшком. Одной рукой она метала копье в поднебесье, а другой булаву, а потом подхватывала их за сотни верст от того места, где она их бросала.
Впереди ее бежали два больших страшных волка, на правом ее плече сидел сокол, на левом — белый кречет. Вслед за Деваной ехал Велес. Он кричал вслед Девано по-звериному, свистел по-соловьему. Но Деванушка не откликнулась на зов Велеса.
— Та Деванушка будет не мне чета! — ужаснулся Велес.
Ехал навстречу Деване Дажьбог. Он заехал к ней с белого лица, слез с коня, раскланялся и вежливо спросил:
— Ты куда, Деванушка, держишь путь?
— Еще еду я в светлый Ирий! Я хочу съесть яблочки Ирия и на трон Сварога усесться!
Вскочил Дажьбог верхом на коня и поехал в Сваргу.
И приехал в Ирийский сад и сказал Перуну — так и так, что-то расшалилась дочка твоя, играет в ней Дыева кровь.
Разыгралось сердце Перуново. Поехал он навстречу дочке. Рыкнул по-звериному — и разбежались волки, что бежали перед Деваной. Свистнул по-соловьему — и улетели сокол и кречет. Поначалу хотел Перун дочку словами урезонить. Но Девана и не послушалась батюшку.
И тогда съехались Перун и Девана в чистом поле. Бились копьями и палицами, секлись мечами. Но поломались у них и копья, и мечи, и палицы. Обернулась Девана Львицею, а Перун Львом. И поборол Лев мощную Львицу. Тогда Девана обернулась птицей Магур, а Перун — Орлом. И вновь поборол Орел птицу Магур. Тогда Девана обернулась Белорыбицей. Призвал Перун на помощь богиню судьбы Макошь, и та вместе с Долей и Недолей связали частый невод. И поймал Перун этим неводом Девану.
Тут Девана судьбе покорилась и Перуну поклонилась.

*Песнь о Деване восстановлена по былинам о дочери Ильи Муромца. Согласно древнечешскому словарю «Mater Verborum», Девана — дочь Перуна и Летеницы. Она же у римлян Диана Тривия — богиня охоты.
Перун в русском фольклоре замещался библейским Ильей-пророком, а затем Ильей Муромцем, Егорием Храбрым, Фролкой-сиднем (см. былины, сказки). Рождение — в сказке «Шветогор-богатырь» из кн. «Фольклор Русского Устья» (Л., 1984) и др. Приход Скипера-зверя дан в русских балладах («Русские народные баллады» (М., 1983. С. 152)). Сюжет борьбы Громовержца со Змеем, либо Белесом изучен Ивановым В.В. и Теноровым В.Н., кн. «Исследования в области славянских древностей» (М., 1974). Сюжет свадебного мифа — В. Н. Путиловым, см. «Русский и южнославянский героический эпос» (М., 1971). Отмечу источник редчайшего текста о Морском Царе Черноморце и девушке, которую он пытается соблазнить: песня из «Белорусского сборника» Е. Р. Романова (Вып. 1. Киев, 1885.С. 12). Здесь же сказка о борьбе Порука с чертом.
Начальные мифы о борьбе Громовержца со Змеями и чудовищами сохранили многие народы. Упомяну только греческий миф о Зевсе и Тифоне, пересказанный Аполлодором Афинским. Замечу, что Тифон, так же как Скипер, заточает Громовержца в пещере, потом его освобождают Гермес и другие боги, и только после этого Зевс побеждает Тифона. И все это происходит в Ликии, то есть в тех землях, где тогда жили киммерийцы и скифы — предки славян. От них и пришел этот миф к грекам. В Индии же Праджанья (он же Перун) слился с Индрой.
Источник


Сам для себя Перун подвиги совершает с громом и молниями.
Отношения с женщинами у него тоже с громом и молниями.
А вот в отношениях с дочерью он обходится без туч.

Следовательно, если мы имеем ситуацию, когда ребенок достиг возраста кризиса созидания/чувства неполноценности, а это 6-10 для девочек или 6-12 лет для мальчиков, то это уже не отношения внутри семьи об маму или папу, а отношения со значимым взрослым вне семьи. Тогда уместно вместо аморфной фигуры родителя раннедетского периода, об которую мы копим напряжение через контейнирование его эмоций, приглашать на помощь Перуна-громовержца и просить его заняться чем-то, что не будет включать привычный паттерн «разразиться грозой». А он это умеет, судя по процитированному тексту. Место будет занято и привычная стратегия поведения нарушена.
На вопрос, где искать Перуна, ответ простой: когда чувствуете, как напряжение копится, представьте напряжение в виде туч и посмотрите на них: Перун там будет на золотой колеснице среди туч, вот и поговорите. #irij #veles #igra
Ограничения на участие в бесплатных проектах:
  1. Вы не находитесь в индивидуальном или групповом рабочем процессе с другим специалистом — по крайней мере предупредите вашего специалиста, во что вы собираетесь играть, чтобы не было сюрпризов в вашем рабочем процессе.
  2. Обсуждение бесплатных техник и других общедоступных тем ведется в комментариях на сайте и на форуме сайта, а не в индивидуальном порядке, если в посте не оговорено обратное.
  3. Вы не являетесь пациентом психиатра и не принимаете таблетки, выписанные им.
Контакты:
Почта: yagaya-baba@yandex.ru
Тел. +7 911 822-56-12 (с 9 до 21 ч.)
Скайп: yagaya_baba
Fill out my online form.


Вы можете обсудить эту тему на форуме.



Обсудить эту и другие темы также можно в комментариях на сайте.

Когда вы копируете фрагмент текста, он появляется в комментариях в виде цитаты и в вашем буфере обмена со ссылкой на эту страницу. Из самых удачных цитат я сделаю иллюстрации для постов.

comments powered by HyperComments

Книги:

Проблема соотношения морали и религии в истории философии

Настоящая книга представляет собой исследование одной из самых сложных философских проблем - проблемы соотношения морали и религии - в различных философских системах с античности до наших дней. Автор подробно рассматривает... Подробнее