Гладышева Марина. Консультации психолога


Про выбор независимости по сравнению с выбором самопринятия

2013-04-08 21:26:00

Выбор независимости по сравнению с выбором самопринятия ощущается простым и легким выбором. Мир щедр и разнообразен и, стоит принять для себя идею, что можно то и это, да и все вообще без условий, так и то и это становится в доступе. И отношения с теми, кто строит их по условию, тоже без особых сожалений прекращаются. И через качество жизни отчетливо видно, насколько верен выбранный курс. А вопросы самопринятия, все-таки, не так остры, как у отверженных.
Интересная штука — самопринятие. Лучше всего видна не в контакте с собой, а в контакте с Другим. Причем, не себе самому видна, а Другому
С последними все не так. Для того, чтобы выйти из сценария, приходится принять себя целиком и полностью, включая то самое «мама, чому я урод?», о котором независимые и гордые не говорят. И потому урод, что «меня такого невозможно любить», и потому, что «я не могу быть принят со своим чувством».
Приходится идти туда, где был первый случай отвержения и находить под чувством любовь, принятие и понимание того, чьими молитвами это качество жизни получилось. И, пока не будет решен вопрос со второй травмой, соваться к первой нельзя, а то не миновать стокгольмского синдрома.
И себя понимать и принимать за выбор выжить с травмой и продолжать жить.
И вот тогда, когда этот выбор сделан, все понято, прощено и принято, тогда получается сделать тот же выбор своих ассертивных прав, что и на выходе в независимость, но на качественно новом уровне.

«Я — свободен в своем выборе любить или нет. Я выбираю любить и принимать тебя и не видеть в тебе отвергающего. Я знаю, как быть в близости так, чтобы она не разрушала ни меня, ни тебя».
И еще: «Я выбираю любить тебя, потому что ты — единственный, а не лучший».

Вы можете обсудить эту тему на форуме.



Или оставить свой комментарий на странице.

comments powered by HyperComments

Книги:

Субъективность и гендер. Гендерная теория субъекта в современной философской антропологии

Гендерная теория субъекта, выделяющая новую философскую конструкцию субъективности - гендерно-маркированную субъективность (по признаку гендера как социального пола), возникает в западной философии и философской антропологии в конце 80-х - начале 90-х... Подробнее