Гладышева Марина. Консультации психолога


Схема пирамиды и поколения

2013-03-26 11:38:00

Я очень не люблю обобщать, но вообще видно вот такие тенденции:
— наши бабушки-дедушки в ВОВ были сосредоточены на том, как выжить. Когда они растили наших отцов-матерей, то основной мотив был, что главное, что война кончилась и теперь важно накормить-одеть-выучить;
— наши отцы-матери точно знали, что базовые ценности — это еда и иже с ней (достаточно посмотреть, как до сих пор их поколение собирает праздничные столы с тыщей салатиков) и уже могли дотянуться до безопасности., а безопасность — это когда ребенок при тебе и делает точно так же, как ты. и поменьше революций. только это ощущение — для родителя, а вот для ребенка это — кандалы и подрезанные крылья;
— а наше поколение, которому не свезло еще на перестройку в юности, сейчас страдает по нехватке принятия и любви от родителей. ребенок, которого недостаточно принимали в детстве, не может в себе вырастить самопринятие и ощущение безопасности. зато в мамских форумах любимые флаги «безусловно принимать ребенка». и безусловная любовь и принятие путаются с вседозволенностью. потому что ребенок, которого не научили быть собой, не умеет ни ответственности за себя и семью, ни представлений о норме. нечем ему своих детей учить дисциплине.
если бы хотя бы перестройки не случилось, может криво-косо, но мы бы получили ощущение, что если делать как мама учила, то все будет безопасно., но перестройка уничтожила ощущение безопасности, да и с едой тогда было далеко не у всех хорошо.

Прикольно то, что от детей теперь ожидается достижение успеха и признание — следующая ступень пирамиды. У меня где-то валяется текст о готовности детей к школе, так там приводились данные, что родители сейчас делают упор на интеллектуальное развитие детей, желают, чтобы дети были признанными лидерами, победителями олимпиад и так далее.

Т.е. мы не умеем ощущать себя в безопасности, высокотревожны, не получали принятия и любви, пытались с этим багажом давать принятие и любовь своим детям (в том числе и в пику своим родителям), и теперь желаем, чтобы наши дети были успешны. При высокотревожных родителях, у которых проблемы с самопринятием. На что должны дети опираться — вообще непонятно.

Вы можете обсудить эту тему на форуме.



Или оставить свой комментарий на странице.

comments powered by HyperComments

Книги:

Психология развития и возрастная психология

Учебник содержит системное изложение базового курса "Психология развития", в котором представлены понятийный аппарат и основные, ставшие уже классическими теории и подходы к проблеме психического развития в отечественной и зарубежной психологии.... Подробнее