Гладышева Марина. Консультации психолога


Вакуров А. Треугольник Карпмана-Берна

2013-03-10 07:35:00

«Существует треугольник отношений — так называемый Треугольник Карпмана, состоящий из трёх вершин:
Спаситель
Агрессор
Жертва
Этот треугольник ещё называют магическим, так как стоит в него попасть, так его роли начинают диктовать участникам выборы, реакции, чувства, восприятие, последовательность ходов и так далее.
А самое главное — участники свободно „плавают“ в этом треугольнике по ролям.
Жертва очень быстро превращается в Преследователя (Агрессора) для бывшего Спасителя, а Спаситель — очень быстро становится Жертвой бывшей Жертвы.
Например, есть некто, страдающий от чего-то или кого-то (эти „что-то“ или „кто-то“ и является Агрессором). А страдалец (страдалица) — это типа, Жертва.
Жертва быстро находит Спасителя (или спасителей), который (по разным причинам) старается (вернее, пытается) помочь Жертве.
Всё бы ничего, но Треугольник-то магический, и Жертве совершенно не нужно избавление от Агрессора, а Спасителю — не нужно, чтобы Жертва прекратила быть жертвой. Иначе он ей будет не нужен. Какой же Спаситель без жертвы? Жертва „излечится“, „избавится“, кого же спасать то?
Получается, что и Спаситель, и Жертва заинтересованы (неосознанно, конечно) в том, чтобы фактически всё оставалось по прежнему.
Жертва должна страдать, а Спаситель должен помогать.»

Далее по ссылке:
http://vakurov.ru/site/index.php?option=com_content&task=view&id=746&Itemid=51

Вы можете обсудить эту тему на форуме.



Или оставить свой комментарий на странице.

comments powered by HyperComments

Книги:

Психология в работе учителя. Книга 2. Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание

Данная книга основана на теоретической базе, изложенной в книге 1, и снабжена краткими теоретическими вступлениями к каждому разделу. В пособии содержатся конкретные методики изучения уровня развития психических процессов школьника при... Подробнее