Гладышева Марина. Консультации психолога


Гендерное для подростков

2013-01-03 21:50:00

На провокационный вопрос старшей о комплектности половых органов у бигендерной Яги, прочитала лекцию о сексуальности и ее компонентах, то есть то самое, где я обычно дифференцирую:
— биологический пол (см. медицинскую карту и в зеркало);
— сексуальную идентичность (я думаю, что я — гетеросексуальная девочка, которую торкает только на мальчиков);
— сексуальную ориентацию (на кого на самом деле торкает, а не как я думаю);
— гендерную идентичность (я — девочка);
— гендерную социальную роль (я крашу губы, ношу платья, рожаю детей и не могу быть машинистом в метро — я веду себя как девочка в культурном слое, в котором я живу);
— и гендерное в социальных ролях через термины Весельницкой и Калинаускаса: точку и направление (я выбираю осваивать пространство в Доме, на Границе, на Площади и на Сцене — именно поэтому я девочка в каждой социальной роли).

Залакировали интерсексуальностью и трансвестизмом.

Вы можете обсудить эту тему на форуме.



Или оставить свой комментарий на странице.

comments powered by HyperComments

Книги:

Психология дошкольного возраста. Учебник

В учебнике излагаются основные положения детской психологии: закономерности, предпосылки и факторы психического развития ребенка в периоды пренатальности, младенчества, раннего и дошкольного детства — особенности психомоторной сферы, когнитивных процессов, различных сфер... Подробнее